|
От
|
HorNet
|
|
К
|
СБ
|
|
Дата
|
21.10.2009 13:16:23
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Бессмысленность затеи
> ...что полноценный авианосец - более эффективный рейдер, чем линкор. Поэтому возлагать на авианосец задачу обеспечения ПВО и прочей поддержки артиллерийских кораблей - это либо постановка телеги вперёд лошади, либо (как у англичан случалось в реале) следствие общей слабости авианосного компонента флота.
У английских авианосцев не было задачи "обеспечения ПВО и прочей поддержки артиллерийских кораблей". Им в 1939 в последнем предвоенном списке боевых инструкций, которые написали Форбс и Паунд, поставили три главных задачи:
1. Ликвидация угрозы вражеской палубной авиации своим силам (в первую очередь - линейным fleet'ам) путем уничтожения вражеских авианосцев, днем и ночью;
2. Нанесение превентивных торпедных ударов по вражеским линейным колоннам с целью замедления эскадренного хода оных, днем и ночью;
3. Обеспечение воздушной корректировки огня своих ЛК, днем и ночью.
Задачи были перечислены в документе именно так и имели именно такой приоритет. Сначала - авианосцы, затем повреждение чужих ЛК торпедами, потом споттинг артогня своих ЛК. Этот сборник явно отражал мнение лордов и адмиралов о том, что основным противником RN вот с 1939 и далее будет именно японский флот. Надо сказать, что если бы состояние FAA на тот момент соответствовало бы этим доктринальным установкам, это был бы лучший авианосный флот в мире. Но увы, этого не произошло...