Re: Эта "фигня...
Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!
Фигня - именно наличие вертолетов армейской авиации (ВВС) СССР на Плая-Хирон. Именно советских, а не РВС Кубы.
>>У автора Плая-Хирон и Карибский кризис просто смешались воедино, уважаемый Грозный. Разумеется, на Плая-Хирон в 1961 г. никаких советских вертолетов не было, а 220-й (437-й) овп прибыл только в августе 1962 г.
>
>Конечно кое-что там и подсмешалось наверное... Но есть два момента:
>а) Автор то служит не где-нибудь, а в Сызранском ВВАУЛ, и, судя по ссылкам, действительно пользовался при написании обзора архивом Управления авиации ВВС.
Е:
Только на архив Управления армейской авиации как раз в данном случае ссылок и нету.
>б) А вот что говорит нам тов. Михеев, которого профаном в истории вертолетов СССР тоже назвать сложно:
Е:
Это было в какой-то юбилейной публикации Михеева и именно оттуда, похоже, взято автором обсуждаемой статьи. ИМХО, отчасти здесь мы имеем смешение все тех же эпизодов с Плая-Хирон и Кубинского кризиса.
Ми-1 и Ми-4 на Кубе появились именно где-то в период Плая-Хирон, но это были советские поставки РВС. Может там и были советские пилоты/инструкторы, но в любом случае это именно кубинские формально вертолеты, и уж никак не 437-й овп.
437-й овп прибыл на Кубу только в августе-сентябре 1962 г. и на 18 октября 1962 г. был "на стадии окончания подготовки к боевому применению".
А так про применение Ми-4 на Плая-Хирон - достаточно часто упоминаемый тезис, как бы хорошо известный. Хотя я лично достоверных подтверждений этому не встречал, и в описаниях боев с западной стороны ничего подобного вроде бы нет, и это может быть легенда. Но в принципе ничего невозможного теоретически в наличии там Ми-4 нет.
А в том виде, как это излагается в обсуждаемой статье - это именно фейк и фигня.
С уважением, Exeter