От истерик Ответить на сообщение
К Николай Поникаров
Дата 28.10.2009 20:13:53 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот; Версия для печати

Re: Цель и...

>День добрый.

>>Понятно что к участию в бд их привлекали не от хорошей жизни,
>
>Нет, таков был изначальный замысел. Крейсер, который в мирное время несет апартаменты должностного лица.

>"Светлана":
>Исходно собирались строить минный транспорт в 900 т. Генерал-адмирал влк. кн. Алексей Александрович вначале пожелал иметь на борту апартаменты, а потом прямо превратить корабль в яхту, способную "сопровождать императорскую яхту для следования в Копенгаген". Получился крейсер в 4000 т со слабой для такого вдм артиллерией, но именно крейсер второго ранга.

>"Алмаз":
>Исходно по плану должен был строиться крейсер 2 ранга по чертежам "Новика". Но чертежей не купили, свой проект не разработали, и чтобы завод не простаивал, стали строить "посыльное судно для Тихого океана". Фактически это была яхта Алексеева (которому по чину яхта, в общем, не положена). Назван крейсером опять-таки из престижа и для подгонки отчетности.

>>Ведь были яхты специальной постройки ("Штандарт", "Полярная звезда") и это было (и есть) более типичным мировым трендом.
>
>Это императорские яхты. Кстати, в ПМВ мобилизовывались.

>С уважением, Николай.
"Не читайте красных газет.."(проф Преображенский)
Крейсер «Светлана» (фр. Svietlana) заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция). Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй. Строился как яхта великого князя Александра Михайловича, главы морского ведомства. Участвовал в Русско-японской войне 1904-05. Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14 мая 1905 года корабль получил тяжелые повреждения, 15 мая погиб в бою с японскими крейсерами.

В честь корабля погибшего в Цусимском сражении был назван крейсер заложенный 11.11.1913 на Русско-Балтийском заводе.

[править] Технические данные
Длина — 101,0 м.
Ширина — 13,0 м.
Осадка — 5,7 м.
Водоизмещение — 3740 т.
Мощность механизмов — 10100 лс.
Скорость — 20,21 уз.
Вооружение — 6 x 152 мм, 4 x 75 мм, 10 x 47 мм, 2 x 37 мм, 2 торпедных аппарата.
Бронирование — 38-64 мм броневая палуба, 100 мм боевая рубка.
Личный состав — 402 человека.
Дальность плавания — 3500 миль.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
Бронепалубный крейсер III ранга “Цусима”, Япония, 1902 г.

Водоизмещение 3420 т, мощность 9500 л. с., скорость хода 20 узл. Длина между перпендикулярами 102 м, ширина 13,4 м, среднее углубление 5 м.
Бронирование: палуба 64 мм, боевая рубка 102 мм.
Вооружение: 6 — 152-мм, 10 — 75-мм, 4 — 2,5-фуптовые пушки.
Всего построено 2 (“Цусима” и “Нийтака”).
http://www.battleships.spb.ru/0979/tsusima.html

Вообщето никто не жаловался на "Цусиму"(тяжело повредила "Новик" в бухте Анива до самого ай-ай-ай)
В Цусимском сражении крейсер действовал в составе своего отряда. 27 мая 1905 года в ходе сражения он участвовал в бою с русскими крейсерами “Олег”, “Аврора” и “Жемчуг”, а также вел огонь по плавучей мастерской “Камчатка”, буксирному пароходу “Русь”, транспортам и уже тяжело поврежденному броненосцу “Князь Суворов”. Крейсер “Цусима” получил шесть попаданий, в результате которых появилась легкая течь, пробиты дымовые трубы разрушены некоторые судовые помещения; было убито 4 матроса, получили ранения – старший офицер корабля капитан 2-го ранга Ямазаки и 16 матросов.
28 мая крейсер “Цусима”, действуя в составе своего 4-го боевого отряда принимал участие в окружении отряда кораблей контр-адмирала Небогатова и в последнем морском бою русско-японской войны – в бою с крейсером “Дмитрий Донской”. [2] http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/699632
А "Ниийтака" одним из первых начала боевые действия(бой с "Варягом" в Чемульпо)