От Exeter Ответить на сообщение
К Кудинов Игорь Ответить по почте
Дата 03.11.2009 15:55:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Никаких как заметного явления не было

>>Мы же говорим о позднесоветском периоде, уважаемый Игорь Кудинов?
>70е - это как раз позднесоветский период

Е:
Слушайте, ну чего вы спорите? В 60-е и 70-е гг поплавки в ГА были совершенно маргинальными уже машинами, доживающими свой век.


>>Так вот, с момента появления вертолетной авиации массово в ГА и ведомственной авиации (сперва Ми-4, затем Ми-8) цивильная гидроавиация в СССР умерла.
>
>умерла в конце 70, с массовым появлением МИ-8, до того они вполне себе была жива-здорова.

Е:
Ну, и сколько было Ан-2 поплавковых в эксплуатации в 1970 году, например? Сможете ответить?


>>Поплавковый Ан-2 не прижился и остался в единичных экземплярах.
>
>>Ну не нужны никому гидрики....,
>ставьте imho. Я знаю несколько практиков, весьма горевавшим по "гидрачам", позволявшим забрасывать много груза далеко и задешево. Это нефтяники и при Советах деньги не считали, развозя по буровым на МИ-6 свежий хлеб, большинство же было ужато жестким бюджетом, в котором 600 (или 800, забыл) рублей за час МИ-8 изрядно сужало возможности.

Е:
Я не знаю, кто там горевал по гидрикам, но я знал пилота, летавшего на Ан-2 и имевшего опыт нескольких рейсов на поплавковом. Он утверждал, что геморроя с базированием и эксплуатацией было выше крыши, постоянные сензонные перерывы в эксплуатации тоже доставляли, а самое главное - постоянно напрягала опасность столкновения с топляком при взлете и посадке, в силу чего летчики банально уклонялись от перспективы летать на поплавковых Ан-2.


>>.... тем более с их сезонными ограничениями
>Сезонные ограничения судоходства почему-то никого не смущают. Сменить поплавки на лыжи, как и колеса на лыжи на обычных АН-2, насколько я понимаю, большой проблемы не составляло.

Е:
Представляло. Фактически, при замерзании самолеты на месяц, а то и два выводились из эксплуатации каждую весну и осень-зиму. Сколько времени займет, пока все замерзнет настолько, чтобы ведержать вес самолета? А сколько, пока все оттает.


>>...и при перманентной опасности налететь на бревно.
>ну так и вертолет может на ура засосать в болото.

Е:
Вертолет на болото не садится каждый раз. А вот гидрик взлетает и садится КАЖДЫЙ раз по воде.


>ниша для гидроавиации была, особенно на северах, с их обилиеме воды и расстояниями. Другое дело, что нынче сами севера нахрен никому не нужны.

Е:
Не было никакой ниши. Была бы ниша - летали бы гидрики там вовсю.


С уважением, Exeter