От Zamir Sovetov Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 04.11.2009 07:22:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Севера гидросамолётами осваивались, уважаемый Exeter

в 30-50-ых годах именно они несли на себе основной груз дальних и быстрых перевозок, потому что речек и озёр в Сибири и на Дальво очень много. С появлением вертолётов они основную нагрузку утратили, но не умерли, так как, во-первых, не везде экономически выгодно гонять большой борт, а во вторых не всем вертолётов доставалось и их обслуживание было не всем по карману. Своя ниша у гидроавиации была - в основном сельское хозяйство, но ещё и почта, авиаразведка/наблюдение.

Сложности поплавкового АН-2 были отнюдь не в топляках, так как из его кабины хороший обзор вниз и пара проходов на низкой высоте над полосой позволяет выявить топляки/коряги/затопы (вода при виде сверху гораздо прозрачнее, чем с берега). На регулярных трассах полосу перед прибытием борта тралили с двух лодок обычной рыболовной сеткой.

Главной проблемой была центровка самолёта (с двигателем в носу и баками в крыльях), так как, во-первых, поплавок в воде сильно гуляет и, во-вторых, летом над водой воздух "гуляет" ещё сильнее, из-за неравномерного прогрева воды и перемешивания. Поэтому машина очень строго относится к пилоту, и привычка лихого захода на полосу с колёс/лыж может выйти кувырком. А лётно-подъёмный состав малой авиации, в подавляющей своей части, имел множество "гусарских" привычек :-))