|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
04.11.2009 15:48:10
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: не было...
Здравствуйте, уважаемый Ibuki!
>>Е:
>>Был у Су-15 потенциал для развития. Достаточно крупная двухдвигательная машина, которая имела возможности для роста и создания специализированных вариантов. Тот же ИБ из нее мог вполне получиться. Да и по двигателям были возможности по наращиванию.
>Есть мнение что машина с посадочной скоростью 290 км/ч и эволютивной скоростью 350 км/ч есть летающий гроб. На ней и в ПВО гробились успешно, в ИБ авиации обвязанный бомбами Су-15 превратился бы вообще в конвеер по скоростной доставке "двухсотых", кому советский Ф-104?
Е:
F-104 не был летающим гробом - рекомендую, например, сравнить его аварийность в любых ВВС (хоть в Люфтваффе) с аварийностью те же чудесных Mirage III у френчей, кои бомб напрямую типа не несли. Поэтому посадочная скорость и скорость сваливания здесь прямой роли не играют. В любом случае, непонятно, чем тут ИБ на базе Су-15 с посадочной скоростью в 325 км/ч (по РЛЭ) был бы принципиально хуже Су-7Б с его посадочной скоростью аж в 320 км/ч или Су-17М2 в 290 км/ч. При этом в среднем садились на Су-15 в эксплуатации на 350 км/ч, и не особо пищали.
Более того, на типовых МиГ-21 широко была распространена практика посадки без использования СПС на скоростях более 300 км//ч.
>>Е:
>>Про РЛС никто не спорит, но заметьте, что в ФА тогда вообще не было истребителей с ракетами средней дальности. Кроме того, достаточно крупные размеры самолета давали возможности по установке РЛС и оружия новых типов, чего МиГ-21 был по сути лишен.
>Опять же есть мнение что ракетки это все баловство, а визуальное обнаружение и БВБ решают. Мнение реализованное в виде Ф-16. И мнение это вдвойне справедливо для 70-х гг и СССР с его общим отставанием в электронике.
Е:
Есть мнение, что ИА не может состоять из одних только F-16 с визуальным обнаружением и БВБ. Что и подтверждено опытом строительства ВВС и воздушных войн.
Вот в силу отставания СССР в электронике Су-15 и выглядит как более предпочительная платформа для наворачивания БРЭО, чем попытка сделать аналог F-4 на одном двигателе (МиГ-23).
>>Е:
>>Отрабатывали наличный Су-15, который для ФА не слишком годился. Тем не менее сама отработка говорит, что потребность в такой машине была.
>Су-15 годился только для того, для чего разрабатывался: совершать в стратосфере бросок на 2М и тащить при этом БРЛС и пару ракет для сбития противника ночью. Мое мнение, что все переделки двухмаховых перехватчиков в ФА и ИБ (МиГ-21, Су-17, Миг-23/27) являлись глупостью. Вся аэродинамика этих самолетов была рассчитана в первую очередь на сверхзвуковой полет, который впоследствии совершенно не использовался. Самолет ИБ и ФА должен проектироваться с нуля и сразу затачиваться под до- и трансзвуковые скорости применения, сверхзвук должен закладываться чисто рудиментарный, а не наоборот.
Е:
В 50-60-е гг (обсуждаемую эпоху) такое мнение Ваше было неприемлемым ни для кого в мире, поэтому и обсуждать его бессмысленно. До Jaguar еще дожить надо было.
С уважением, Exeter