От Exeter Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 08.11.2009 22:25:09 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Он тут при том

Здравствуйте, уважаемый Вулкан!

Колчак тут при том, что паралич немецкой военно-морской деятельности на Черном море наступил с началом осуществления Черноморским флотом в августе 1916 г. согласно директиве Ставки массированной минно-заградительной операции у Босфора, увенчавшейся полным успехом и заперевшей Босфор фактически до весны. А Колчак, если вам неведомо, был как бы командующим ЧФ и непосредственно этими действиями руководил.

"По директиве Ставки «принять все меры к воспрепятствованию
выхода противника в Черное море и прекращению деятельности
его подводных лодок», Черноморский флот с начала августа 1916 г.
и по январь 1917 г. выполнил 13 больших постановок заграждений
с миноносцев и тральщиков у Босфора и в его устье с общим числом
до 2500 мин".


>>Е:
>>Никакого бардака с приходом АВК не наступило. Наоборот, именно при АВК "Гебена" и всю немецкую шоблу хорошо запечатали, и вылезти немцы ("Бреслау") по большому счету осмелились только летом 1917 г, когда почуяли разложение у противника.
>
>Насколько я помню, летом 1916 года Гебен встал на установку системы центральной наводки и увеличение угла возвышения орудий. Эти работы были закончены к декабрю 1916 года.

Е:
Неправильно Вы помните, ибо у Вас самое превратное впечатление о ремонте "Гебена". "Гебен" испытывал проблемы с валами и для исправления этих проблем производился его ремонт в кессонах. Но кессоны ставились только временно, а затем снимались и крейсер приводился в боевую готовность. Первый раз кессоны установили 7 июля 1916 г., но уже в конце августа сняли. И уже к 5 сентября 1916 г. "Гебен" был вполне готов к выходу, когда намечался набег на румынское побережье. Но не вышел. Почему - читаем Лорея, которого Вы сами кому-то тут советовали прочитать, но сами, видимо, забыли:

"Сушон был вынужден отправить 5 сентября в Морской генеральный
штаб следующую телеграмму: «Выход из Босфора, по-видимому, закрыт неприятельскими минами, фарватер для больших кораблей еще не протрален. Прошу сообщить верховному командованию».

Да, и при чем тут Колчак?

И после сентября "Гебен" вполне стоял без кессонов до 4 июня 1917 года и был вполне способен выйти в море. А чем занимался "Гебен" после сентября 1916 г. и почему же все-таки не выходил - опять легко узнать у Лорея:

"К концу 1916 г. турецкий флот находился в неблагоприятном положении. Вследствие неприятельской заградительной деятельности большие корабли были вынуждены к бездействию".

А дальше к минам добавился недостаток угля. Интересно, с чего бы это вдруг оный возник?

Далее у немцев и турков проблемы с углем из-за действий ЧФ и штормовой погоды,

Е:
Проблемы с углем у турок, очевидно, возникли сами по себе, да? Они возникли в результате интенсивных русских блокадных действий и минирования, чему у того же Лорея посвящена масса страниц.
Итог эффективных русских действий по блокаде - снова смотрим Лорея, который целую главу посвящает страстям зимы 1916-1917 гг:

"Непрерывная заградительная деятельность русских грозила совсем прекратить судоходство".
"Для флота недостаток угля становился тягостней с каждой неделей. Для обеспечения угольного запаса на самый крайний случай Сушон был вынужден идти на самые решительные меры. Даже для учебных целей «Гебен» и «Бреслау» и флотилия эскадренных миноносцев не смели разводить паров. Сообщение на пароходе между стоянкой кораблей в Стении
и Золотым Рогом и пользование паровыми катерами были ограничены, эскадренные миноносцы имели право разводить пары каждый раз только с особого разрешения командования флотом. Об операциях в ближайшие месяцы нечего было и думать"
О как!
Ну при чем тут Колчак, да?.


весной 17-го Гебен встает на ремонт винтов. Ремонт этот заканчивается в середине лета.

Е:
Это Вы опять путаете. Замена винтов была произведена в июле-августе 1916 г. А после этого немцы банально боялись выходить в море, вполне разумно опасаясь что такой выход закончится еще в устье Босфора.
Что же насчет ремонта валов на "Гебене" в 1917 г., то Лорей пишет:
"Во время ремонта и перевооружения крейсера «Бреслау» «Гебен» находился в полной готовности к выходу в море", и далее: "Только по вступлении в строй «Бреслау» [на "Гебене"] установили кессоны и приступили к устранению слабины в подшипниках внутренних валов (3 июня)". То есть ремонт оных начался только 3 июня 1917 г. А до этого "Гебен" был вполне боеготов.


>И вот только сейчас минно-тральные силы немцев и турок начинают траление банок Колчака.

Е:
Вообще-то они вели траление непрерывно. Чему у Лорея опять-таки посвящено немало эпических страниц.


>Но уже 4 сентября Пашвиц опять загоняет Гебен в доки - ремонт корпуса. А в декабре 1917 года - перемирие с Советской Россией.

Е:
Вообще-то "Гебен", к примеру, был вполне боеготов к началу ноября 1917 г. и находился в готовности к выходу для поддержки выхода "Бреслау" 1 ноября.


>Так раскройте пожалуйста свой тезис - при чем здесь адмирал Колчак и закупоривание немецких сил в Босфоре? Ежу же понятно, что без Гебена действия турецких легких сил были возможны только эпизодически.

Е:
Адмирал Колчак тут при том, что именно возглавляемый им флот и при его непосредственном руководстве закупорил "Гебена" и "Бреслау" в Босфоре.


С уважением, Exeter