От Гегемон Ответить на сообщение
К Booker
Дата 13.11.2009 01:28:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Разумеется

Скажу как гуманитарий

>Дедушка Сергея Брина преподавал математику в техническом вузе. Классно, с моей т.зр. Любил цитировать кого-то из больших математиков, мол, качество преподавателя на 60% зависит от знания предмета, на 35 - убейте, не помню от чего (м.б. - личного обаяния?), и на 5 - от методики преподавания. Точно помню только последнюю цифру. :)
Личная харизма - да, нужна. Требуется знать свой предмет, излагать его интересно и быть готовым ответить на любой вопрос в рамках темы.

>>Могут. И взрослые реагируют по-разному.
>Имхо, профессиональный школьный педагог готовится к такого рода сопротивлению среды. Получается, конечно, не у всех... Но ведь в университете, кажется есть эта подготовка? К нам в ФМШ, во всяком случае, приходили на стажировку парень и девушка. До сих пор помню, как её по-первости трясло у доски и класс ей подсказывал ход доказательства. Сочувственно так... :)
И какую же подготовку проходят будущие педагоги, которую нельзя дать в рамках дополнительного курса?

>>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
>Да ведь у каждого возраста свои проблемы. Беременеют в 13 лет. Учитель как простой носитель простого знания - это примитивный взгляд на проблему, имхо.
Учитель в средней школе - не отец родной и не наставник жизни. Он обязан давать знания и показывать пути к расширению знаний. Предупреждение беременности и сексуальное просвещение - не его дело.
Если он сможет заработать среди школьников авторитет своими профессиональными знаниями и умением эти знания подать, то к нему будут обращаться за советом. Если нет - никакой педагогический диплом не поможет.

>>А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.
>У родителей совсем другие возможности по традиции. Ну и они не воспитывают по сорок человек одновременно.
>>Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.
>Это да.
Я к тому, что роль специального педагогического образования преувеличивать не надо. Педагогика - это такая наука, в которой "источниками" именуют статьи из журналов.

С уважением