|
От
|
истерик
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
09.11.2009 09:53:36
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: 152 мм...
>Здравствуйте, уважаемый Lans!
>Калибр, разумеется, необходим, поскольку сегодня реально артиллерия калибра более 100 мм нужна главным образом для стрельбы по берегу, а там чем выше калибр, тем лучше. 152/155-мм калибр сейчас достаточно разумный стандарт, как с точки зрения могущества снаряда, так и с точки зрения возможности наворачивания на снаряд дополнительных двиглов, разных типов СН и т.д. И при этом АУ сохраняет приемлемые массо-габаритные характеристики.
>Цепляние за 130-мм калибр сейчас уже смысла не имеет. Возможность использования старых снарядов с современными АУ все одно нецелесообразна, а как огневое средство стрельбы по берегу 152-мм калибр вкуснее.
>Роль артилерии калибра более 100 мм как средства ПВО всяко незначительна, поэтому наворачивание скорострельности не имеет смысла, что и наглядно видно по всему современному поколению АУ. См. А-192, а на Западе к этому пришли еще 30 лет назад, наигравшись перетяжеленными высокоавтоматизированными АУ еще в 50-е годы. Поэтому скорострельность современных АУ невелика.
>Почему в ВМФ СССР не приняли "Бомбарду" - это отдельный вопрос, не надо забывать, что это в любом случае бумажное орудие было. Вот выбор для "Берега" 130-мм калибра вместо 152-мм - действительно малоразумное крохоборство было.
>Никакого ретроградства в ВМФ тут особого нет - работы по корабельным АУ калибра 152 мм велись активно и в 80-е гг. Достаточно напомнить, что пресловутая "Коалиция-СВ" есть сухопутный вариант наработок по корабельной АУ.
>Сейчас другая проблема - новых кораблей, на которые можно какие-либо новые АУ воткнуть, все равно нету, ибо крупнее корвета строится только один фрегат "Горшков" :-))
>С уважением, Exeter
А назовите , что сейчас в мире строится крупнее фрегата из артиллерийских кораблей