>Здесь скорее вопрос не "где дюраль брать?" (нашли >впоследствии для других самолетов), а где выпускать? >ЛаГГ в этом плане имел неоспоримые преимущества.
В своё время некто Андрей Платонов (думаю, что именно тот, который уже отметился в данной дискуссии) постил в Ru.Aviation табличку "какой авиазавод когда и что выпускал". У меня она, увы, не сохранилась. По ней видно, что фактор налаживания выпуска новой модели тогда имел меньшее значение, чем представляется сейчас. Хотя, с другой стороны есть и такой факт: кроме АНТ, ни один ГК, не имевший серийного завода до войны, во время войны его не получил.
Опять же, если пускаться в домыслы и версии, то не исключено, что упоминаемая недоведённость конструкции и двигателя равно как и трудности запуска в серию, могли быть как отмазками, так и аргументами в конкурентной борьбе. Я не говорю, что обязательно была. Но могла.