Re: [2tarasv] Re:особой лояльности покупка оружия не гарантирует
>>"Подсаживание" на российское вооружение - вообще исключительно выгодная вещь, поскольку гарантирует долгосрочную лояльность, в том числе и через развитие пророссийской ментальности у военных кругов. Можно наблюдать это на примере Венесуэлы - возможно, Чавеса скинут, но от российского вооружения уже не откажутся.
>
> А так-же на примере Египта или Индонезии можно наблюдать, да?
Заметим, когда спал внезапный идеологический антагонизм, эти страны снова стали подзакупать российское оружие, теперь на коммерческой основе. Причем Египет мог бы стать крупным покупателем, если бы не был "подсажен на иглу" американской "помощи".
Тогда как страны, которые всегда были "девственны" в отношении советских/российских вооружений, в основном таковыми и остаются, например, Таиланд или Саудовская Аравия.
Вообще, при отсутствии резких внешнеполитических потрясений долгосрочность военно-технического сотрудничества - норма, не исключение. Оно автоматически создает лобби в пользу страны-поставщика; даже если это лобби окажется подавлено на время, потом себя покажет снова. Т.е. норма - не Египет с его переходом от халявного советского на халявное американское вооружение, а Перу, которое с 1970-х гг. как покупало, так и покупает теперь уже российское оружие, хотя последние правительства трудно назвать "левыми". То же намечается в Венесуэле: некоторые представители местной элиты являются противниками Чавеса, но при этом стали гордиться своими Су-30 и Ми-35 в пику соседней Колумбии. Можно ожидать, что и в других отношениях они будут благожелательны, даже избирательно благожелательны к "идеологически нейтральным" связям с Россией.
Поэтому возможность наладить устойчивое и крупное военно-техническое сотрудничество с любой страной и под любым соусом - редкий и ценный шанс. А в случае такой крупной и стратегически важной для России страны, как Иран, - ценнейший шанс, и упускать его - преступление.
В Иран стоило бы поставлять любое "обычное" вооружение неограниченно (кроме "диверсионно-чувствительного"), и всецело развивать сотрудничество с местными военными и промышленными кругами, завоевывая их доверие. Это снизит и так называемую "ядерную угрозу" - как за счет успокоения режима, так и за счет прямого оттягивания средств. При этом ясно выраженно дистанцируясь от исламистской идеологической оболочки нынешнего режима в ИРИ, и его специфической идеологически обусловленной активности в местах типа Юж. Ливана и Йемена. Раньше или позже, иранский режим повернется к секуляризму, но лучше, чтобы это произошло в форме дружественного к России персидского национализма, а не проамериканского переворота. Однако для этого нужно выращивать свое лобби в данной стране, которое сейчас отсутствует.
Вместо этого происходит переход от бездарно-пассивного поведения к чуть ли не демонстративной запродаже ИРИ. Хотя надежда на "новую эру" в отношениях с Вашингтоном, т.е. с Обамой, Х.Клинтон, Байденом, Бжезинским, Олбрайт и прочими Соросами, за счет "сдачи" Ирана - такая гнилая и очевидная иллюзия, что нет слов. Похоже, не поумнели со времен Черномырдина и Козырева, занимавшихся тем же самым при Клинтоне-муже (тоже большом "либерале").