|
От
|
Exeter
|
|
К
|
PQ
|
|
Дата
|
13.11.2009 14:52:13
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Для 1954 года это была уже полная архаика
И, кстати, уважаемый PQ, свидетельствующая, что у столь часто восхваляемого Н.Г. Кузнецова в целом были достаточно сумбурные и не слишком адекватные взгяды на строительство флота. Прожектировавшшиеся под его непосредственным руководством программы кораблестроения на 1945-1955 и 1956-1965 гг носят откровенно искусственный характер, как с точки зрения полного отрыва от возможностей промышленности, так и во многом архаичные с точки зрения преставлений о некоем "сбалансированном" флоте с очень туманным и превратным понятием об опыте ВМВ. Отсюда и увлечение Кузнецова крейсерами.
Если исходить из строительства "Большого флота" в СССР, то после 1945 г. единственные крупные корабли, которые следовало бы проектировать и строить - это авианосцы в 30, а лучше сразу в 40 тыс т стандартного водоизмещения (ну и пару легких учебных для начала). Идея строить крейсера, абстрактно, конечно, имевшая некий смысл, в реальности означала бы бессмысленную растрату ограниченных ресурсов и возможностей судостроения.
Совсем непонятны восторги некоторых по поводу универсального 180-мм калибра на пр. 84. По-моему, достаточно очевидно, что эффективность этих дрын по реактивным самолетам была бы весьма незначительной, и уж точно не оправдывавшая постройку и содержание этих монстриков.
С уважением, Exeter