От sss Ответить на сообщение
К 699622
Дата 14.11.2009 23:00:55 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Армия; Версия для печати

Re: Вряд-ли. Собственно...

>Почему же "фантастика"? Британцы вот по всему миру в 40г прикрывали конвои линкорами, опасаясь линейных крейсеров и карманных линкоров. Неужели на ЧМ это сложнее осуществить?

Британцы вообще много чего делали, но это из серии "что позволено Юпитеру..."

>Опасность от турецкие ПЛ в открытом море... как бы сильно преувеличена, если она вообще была.

Не от турецких, а от германских прежде всего. В Черном море они были, причем как малые UB так и средние U (U-33, например, которая атаковала трапезунский десант на переходе, как раз именно в открытом море, 4 апреля 1916). Ежели бы стало очевидно, что турция загибается и её срочно надо спасать - число ПЛ могло довольно быстро увеличиться, хотя бы за счет средиземноморских.

>Там волнение неслабое, побережье без всяких шхер и мелководий... В общем, не очень убеждает.

Эти обстоятельства не мешали германским лодкам первой мировой в Средиземном море отжигать с нечеловеческой силой по торговому судоходству союзников. И это при том, что охраной судоходства там занимались англо-французы, т.е. в том числе практически весь французский флот и существенные противолодочные силы английского. По числу, например, эсминцев - основного класса кораблей ПЛО на тот момент - ЧФ с ними и рядом не стоял, ЕМНИП.

>>ИМХО вообще совсем не уверен, что на Черном море в 1915-16 году можно было собрать тоннаж для снабжения операции фронтового уровня.
>
>Да зачем там тоннаж? Это ж не через Атлантику плавать. Два-три дня туда, столько же - обратно. Раз в неделю можно по конвою водить.

Дык тут прикидывать надо: сколько грузов нужно дивизии в наступлении на день, каких именно грузов (в том смысле, что не все грузы идут "просто тоннами", есть габаритные грузы, объемные грузы, живые грузы - лошади например), сколько нужно дополнительно, чтобы обеспечить снабжение от порта до войск в поле, сколько дивизий снабжаем. Обеспечивать наступающую группировку из 10 дивизий в 50 км от порта - это уже ОЧЕНЬ немало, и такое напряжение должно поддерживаться многие недели подряд.