|
От
|
VVS
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.11.2009 15:03:35
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
ВВС РККА накануне Войны
Прочитал в рекламировавшейся здесь книге "Легенды и мифы отечественной авиации" данную статью Григория Герасимова.
Это я что-то не понимаю или автор - халтурщик ?
1) Какой смысл в графиках "соотношение новых самолетов к старым" ? Вроде понятно, что если старые не списывать - процентно их будет все больше. и так же ясно, что даже старый самолет лучше чем никакой. Автор дает мысль о том, что содержание старых самолетов отвлекало средства, но именно этот аспект никак не освещается - категорически не хватает сравнительной разбивки затрат на содержание старых, устаревших и новых самолетов. Учитывая танковых коллег - совсем старые самолеты могли числиться, но давно не мочь летать.
2) Как следует понимать последние абзацы, когда сначала говорится о том, что старые, надежные и освоенные И-16 были на практике 41го лучше новых МиГ-3, а потом идет фраза про неверную политику массового производства самолетов до войны, отвлекшую многие средства ? Вроде как эти упомянутые выше И-16 как-раз благодаря этой политике и имелись ?
3) Странным выглядит критика этой самой политики массового производства самолетов до войны, отвлекшей многие средства. Автор просто приводит примеры малой численности ВВС других стран. Однако, помятую танковых коллег и неправильно понятого Тухачевского с 50000 танков - можно предположить, что в авиации руководствовались теми же довольно разумными соображениями - наша промышленность слаба и во время войны мы будем производить меньше врага - следовательно - надо накопить силы заранее.
4) Рассматривая вопрос правильности распределения средств между закупкой самолетов, постройкой заводов и НИОКР не ясно - а можно ли было сильно по другому ? Насчет производства - автор сам упоминает про отсутствие сложных станков, вскользь, к сожалению. А график расхода на НИОКР несколько непонятен - пик в 39-40 - это шарашки и финишные стадии многих программ, тогда как начало этих программ - в самом минимуме выделяемых средств. Может просто освоить больше и нельзя особо было ?
P.S. Про какую статью в книге говорили, что там доказывается правльность ориентации на количество самолетов ?