От HorNet Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 17.11.2009 16:15:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Дмитрию Козыреву...


>Соответственно основу авиации ВМФ после 1945 г следовало строить на базе именно “torpedo-fighter”, и более того, такая авиация ВМФ должна была составлять основу ударных сил ВМФ вообще, к минимуму сведя количество новых эсминцев и ТКА (а приемлемого типа новых ПЛ у СССР все равно не было до начала серийной постройки пр. 613).

>При этом замечу, что ударная авиация на базе “torpedo-fighter” облегчала и создание в дальнейшем палубной авиации ввиду типологической близости техники и тактики применения. Собственно, не случайно советский “torpedo-fighter” (Ту-91) и был создан в итоге как машина такого двойного назначения.

Сложный вопрос. Хайнеманн пошел на ликвидацию второго члена экипажа "скайрейдера" только под давлением BuAer, которое считало, что новый BT должен быть прикрыт своими палубными истребителями достаточно надежно. Хайнеманн считал, что это может сработать в войне против Японии, но совсем не так в войне на европейских ТВД. Тут надо учитывать также моторное единство палубной авиации USN и, соответственно, соображения по единой или близкой к единой крейсерской скорости для всех новых машин. Я сильно сомневаюсь, что без существенного боевого опыта наши теоретики могли бы выйти на понимание этих, казалось бы, очевидных вещей.
Кроме того, англичане лучшей своей торпедоносной машиной считали "Си Москито", а он двухмоторный. Во всяком случае, "Си Москито" не требовал лидирования радиолокационными "файрфлаями", как "файрбранды", ибо (и это надо понимать вполне отчетливо) основным профилем применения торпедоносной авиации с 1946-47 года на Западе считались ночные удары по данным РЛС. В этой связи Ту-2Т - вполе адекватная для своего времени модель. Американцы считают теперь, что самым опасным самолетом камикадзе был не А6М, а P1Y, именно своей универсальностью - обнаружив "фрэнсисы" силами РЛД своих "банкетов", они никогда не могли сказать точно, какие именно атаки предпримут эти самолеты - либо конвенционные, либо специальные. А удавались и те, и дургие - помимо известных примеров использования самолета против АВЭ и ЭМ, были и торпедные успехи - вторую торпеду в новую "Канберру" 15 октября 1944 загнал именно P1Y.
Вот дальше - Ил-28 и Ту-16 - действительно бред и выброшенные деньги. Но Ту-2 вполне соответствовал духу времени - другой вопрос в тактике его использования, которая действительно никак не выросла со довоенных времен.