От HorNet Ответить на сообщение
К Геннадий Нечаев
Дата 18.11.2009 11:40:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Ну что...

>>В спецификации как раз "есть слово" о торпедном оружии: усиленные корневые нервюры G3M и размеры бомболюка G4M. Собственно Rikko - это "базовый ударный самолет", хотя в основе своей, таки да, bakugekiki, бомбер, то есть.

Дело в том, что каждый тип боевого применения в японских боевых инструкциях для частей Rikko был жестко связан с целью. Понимаете, там было очень сурово: если бы против авианосцев США в этих инструкциях стояло жесткое требование применения торпед, в отражении американских рейдов "бей и беги" они, скорее всего, не использовались бы вообще, если бы торпеды были недоступны. Но против авианосцев им, наоборот, предписывалось применять бомбы при оставлении решения, применять ли торпеды, на совести штабов, планирующих боевые вылеты. Торпеды на накоторых базах внешнего периметра были, НО их применение было жестко регламентировано: против американских и английских ЛИНКОРОВ. В результате, 1 февраля 1942 года, находясь под ударом авиагруппы "Энтерпрайза" командир эскадрильи АК "Титосэ" (9 G3M2) кап.л-т Казуо Накаи, взлетая с аэродрома Тароа, запросил по радио разрешения капитана 1 ранга Охаси перегнать хотя бы часть самолетов на Рои для перевооружения их торпедами и удара по американским кораблям. Охаси ответил, что среди американцев НЕТ линкоров (что было правдой) и отказал, хотя торпедный арсенал на Рои в результате атаки постарадл несильно, он мог перевооружить "неллы" торпедами. Накаи был хорошим специалистом по торпедным атакам, но "насяльника сказаль нет", и ему пришлось атаковать американские корабли совсем непрофильными 60-кг бомбами (было всего четыре 250-кг на пять самолетов, остальные - 60-кг). То же самое повторилось 20 числа с налетом G4M на "Лексингтон".
Но вот большинство наших любителей отчего-то разу поверили Морисону и по сей день талдычат, что "торпед не было или аэродромы раскисли"...
Практика применения частей рикко требует тщательного вникания в тонкости ответов на вопросы, почему то-то и то-то произошло, а вот то-то или то-то - нет.