>>Эти машины шли в основном "для накопления опыта" и никогда массовыми не были. ДАвайте сравним цифры выпуска поршневых и реактивных истребителей до появления МиГ-15 и Ла-15... ;-)
>ЕМНИП реактивных первого поколения, порядка полутора..двух тысяч штук.
>Сейчас глянул : МиГ-9 - 600 шт, Як-15 - 280 шт, Як-17 - 430шт....
Тут надо уточнить:
- Як-17 - в число 430 входят и двухместные учебные самолеты,
- МиГ-9 - в источниках не совсем понятно: "производство МиГ-9 стали сворачивать, ограничив выпуск 300 самолетами. ... Общий выпуск истребителей МиГ-9 за 1946-1948 гг. составил 602 машины." Так что х его з, сколько их построили - 300 или 602. Я думаю, что скорее всего 302 (2 - наземных учебных), а 602 - опечатка.
Ну, ладно, суммируем: реактивных истребителей до МиГ-15 построили менее 1000-1300 шт. Что мы имеем с поршневыми? А вот что:
Як-9П -801
Ла-9 - 1559
Ла-11 - 1182
ИТОГО - 3542 шт.
Причем, по реальной боеготовности поршневики в еще бОльшем выигрыше...