>Выбор Ту-2, а затем Ил-28 и Ту-14 был сознательным, ибо авиации ВМф казалось, что торпеда рулит, ибо клеймы ("успехи") у МТА СССР были охрененные. А о "торпедо-файтерах" и о том, что рулит НАР в СССР просто толком не знали по итогам войны.
Возможно, выбор и был "сознательный", возможно также, что кто-то там чего-то "толком не знал", а "торпеда и не рулила"... :-)
Но выбор был еще и предельно директивным, я думаю...
Вообще, если смотреть на первую, сталинскую еще, послевоенную пяти-семилетку в авиации то это фактически (при сохраняющейся "полифонии" в проектах и опытном самолетостроении) три жестко ограниченных по типажу в серии капитальных военных программы:
МиГ-15
Ил-28
Ту-4
(+ небоевой транспортник Ил-12)
И точка! И никаких там стремлений к удовлетворению особых экзотических или напротив даже, прагматических, запросов моряков по части массового перевооружения их авиации (и в частности МТА) в 1945-50 гг. не просматривается -- долетывали как миленькие на своих Ил-4, А-20 или Пе-2, пока те не начали разваливаться...
И Ил-28 тоже создавался не по "выбору" моряков (не надо тут особых иллюзий)...
И "экивок" в сторону Туполева с морскими Ту-14 всерьез и сравнивать с ними (МиГ-15 + Ил-28 + Ту-4) не приходится -- это с его 140-150 ед. в серии в сравнении с 6000 Ил-28 или 1000 Ту-4!...
Ну и свернули это "недоразумение" при первой же возможности... Есть, кстати, еще один пример морской авиапрограммы тех годов рождения -- Бе-6 = 120-130 заведомо отсталых самолета на все флота, ну и цена им известная... :-)