От Exeter Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 18.11.2009 21:01:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Вы путаете

Здравствуйте, уважаемый Андрей Платонов!

>>>У этих торпед тормозной парашют был или нет?
>> У Мк13 мод. 9? Нет, не было. Во всяком случае, конструктивно. Я не помню, может арги и вешали. Ув. Exeter вешал ссылку (правда, по-испански)
>
>Так в этом все дело. Вода она того, на большой скорости как бетон. Потому в отечественных авиаторпедах парашютная система была в обязательном порядке.

Е:
Серийные массовые торпеды для низковысотного торпедометания парашютов не имели. А с парашютом - это высотные торпеды. Которые по сути могут применяться только по площадям и эффективность которых при таком применении - ниже плинтуса. Собственно, на Западе высотное торпедометание вышло из употребления еще до конца ВМВ. В СССР этим маразмом занимались вплоть до конца существования МТА, тот же Ту-16Т рассчитывался на несение и кидание шести таких торпед. В 1959 г. окончательно дошли до того, что это дурь, и торпедоносная авиация в СССР окончательно скопытилась.
Поэтому аргентинцам такой чушью в голову и не приходило заниматься. Они пытались юзать Мк 13 именно для низковысотного торпедометания, которое и единственно могло иметь успех. Вот только в ходе экспериментов выяснилось, что реально "Пукара" может сбрасывать торпеду без ущерба для последней на скорости не более 250 миль в час. Идиотов, желающих переть на современные британские корабли на такой скорости и на малой высоте, подлетая почти вплотную, естественно не нашлось. Собственно, эти эксперименты наглядно показали, почему авиаторпеда умерла как оружие.


С уважением, Exeter