От HorNet Ответить на сообщение
К mina
Дата 19.11.2009 18:41:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Это очень сильно зависит от точки зрения

>1. что с тем что мы реально имели и имеем порой "тупое следование руководящим документам" с Р=0,9 = самоубийству (причем без особого ущерба для противника)

Дело в том, что очень небольшое число офицеров плавсостава реально представляет себе, какими именно документами, а какой иерархии и в каких границах развития ситуации им следует руководствоваться. Разумеется, это не касается рудиментарных вопросов боевой подготовки, типа действий без приказания по БЗЖ, но большинство офицеров применяет такое, с позволения сказать, "творчество", обычно совсем не в простых и понятных вопросах, а именно там, где им не хватает качественной теоретической подготовки. Об этом можно спорить, конечно, но если быть честным с самим собой, в большинстве случаев спорить бессмысленно - это так и есть.
А происходит это потому, что культура самостоятельной работы именно с руководящими документами у русского офицера, увы, низка. И у плавсостава, и у штабистов. Потому, что на вопрос "почему" им обычно отвечали с курсантских времен - "так положено". Но и при внутреннем несогласии у офицера есть два пути - "длинный короткий" и "короткий длинный". Первый - это когда ты таки задаешь эти вопросы, и в конечном итоге понимаешь, что именно имел ввиду тот той предшественник, который готовил проект этого документа в коль угодно высоком штабе. И тогда - и только тогда - ты понимаешь, как можно обойти откровенную тупизну того или иного выжившего из своего времени приказа так, чтобы решить задачу и при этом не пострадать. Это длинный путь, но прошедший его до конца сразу же, по окончании, становится тем, что принято называть "грамотный ответственный офицер" (без всякой логики союзов "и" или запятых). А второй путь очень быстр - ты сразу кладешь на документы и руководствуешься своим здравым смыслом, неписанным опытом старшего поколения офицеров и... "пиратским вдохновением". Вот только тогда идти к статусу "грамотного ответственного офицера" придется очень долго. Повторю - обе категории относятся только к тем немногим идиотам, которые имеют наглость отличаться от серой массы, обычно просто тупо прячушей за требованиями рукдоков свои жирные жопы с явным желанием сохранить их квазипролетарскую невинность.



>причем, как показывает практика, наши "вероятные друзья" в целом ряде случае знают наши рукдоки лучше нас самих

Наши друзья не знают наших рукдоков. Они имеют очень репрезентативную выборку информации о том, как действуют русские в тех или иных ситуациях, но грамотные друзья не исключают, что русские умеют действовать и иначе. В большинстве случаев, "не исключают" зря.

>2. успех возможен только при отношение к делу вполне точно и трезво описаном вышеприведенными словами (в "очень ласковой транскрипции" - "нешаблонные действия")

Это смотря что считать успехом. Показать дремлющим штабам своих сил, что выполнить задачу ИХ методами нереально, надо что-то другое - да. Но если ты при этом с потрохами продемонстрировал свой "новый метод" и заклятому другу - тогда нет. Ибо друг добросовестно это задокументирует, можете не сомневаться.

>3. присутствует и третий вариант - когда на первом месте оказывается даже не рукдок а "ПАМПЕРС", трусость, боязнь ответственности ... и к большому сожалению это весьма нередкий вариант, с которым по-хорошему в море лучше вообще не выходить, дабы не было потом "мучительно стыдно" много-много лет спустя

Не согласен. Проблема не в трусости и боязни отетственности как таковых, проблема в том, что нормы смелости, решительности и ответстенности никак не прописаны в качестве нормативов. Вот в Британии - они хоть как-то прописаны, а у нас - нет.


>Однако, ПМСМ проблема именно в отсутствии тесного и внятного взаимодействия между "флотом" и "летчиками" (как своими так и придаными) - соотв. последствия - в рукдоках

Проблема в том, что все кадры для морской авиации, поголовно, готовятся (с одновременными и часто более важными процессами воспитания и становления во всех смыслах) в системе ВВС. Пока это так, с уровнем взаимодействия ничего сделать не получится. Что угодно можно делать другое, но - не получится.