От mina Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 20.11.2009 07:01:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

а вот про это можно поподробнее?

>А происходит это потому, что культура самостоятельной работы именно с руководящими документами у русского офицера, увы, низка. И у плавсостава, и у штабистов. Потому, что на вопрос "почему" им обычно отвечали с курсантских времен - "так положено". Но и при внутреннем несогласии у офицера есть два пути - "длинный короткий" и "короткий длинный". Первый - это когда ты таки задаешь эти вопросы, и в конечном итоге понимаешь, что именно имел ввиду тот той предшественник, который готовил проект этого документа в коль угодно высоком штабе.

Слишко часто это элементарное незнание реальных ТТХ "железа", своего и взаимодействующих сил (табличные ТТХ и реальные это далеко не всегда одно и то же) либо липовые модели боевой эффективности. Учитывая что у офицера плавсостава свободного времени особо нет смысла "медитировать" над подобными документами не вижу. Если документ дерьмо, значит к нему необходимо относиться соответственно. Кстати в последнее время появился ряд програмных комплексов расчетов "боевой эффективности", и если старые методики были вполне прозрачны и понятны (т.е. ясно где и по какому вопросу можно было спорить и ставить под сомнение), то "новые" - чаще всего черный ящик. Поступал просто - загонял в эти программы несколько тестовых задач после рассмотрения результата которых иллюзий куда отправлять эти программы уже не возникало

>И тогда - и только тогда - ты понимаешь, как можно обойти откровенную тупизну того или иного выжившего из своего времени приказа так, чтобы решить задачу и при этом не пострадать.

Ооо ... свое первое "Ты должен действовать так что бы потом тебя не расстреляли за нарушение пунктов рукдоков" услышал еще в конце 3 курса. К счастью далеко не весь ВМФ СССР (РФ) "мулся по ночам" перспективами собственного расстрела (от нарушения рукдоков). Мужиков которые брали и делали как надо хватало.

>Это длинный путь, но прошедший его до конца сразу же, по окончании, становится тем, что принято называть "грамотный ответственный офицер" (без всякой логики союзов "и" или запятых).

переводя на нормальный русский язык - умение грамотно "надергать" пунктов и абзацев рукдоков для обоснования оптимального решения задачи формально расходящимся с "способом из рукдоков" для "трудных" начальников

>А второй путь очень быстр - ты сразу кладешь на документы и руководствуешься своим здравым смыслом, неписанным опытом старшего поколения офицеров и... "пиратским вдохновением". Вот только тогда идти к статусу "грамотного ответственного офицера" придется очень долго. Повторю - обе категории относятся только к тем немногим идиотам, которые имеют наглость отличаться от серой массы, обычно просто тупо прячушей за требованиями рукдоков свои жирные жопы с явным желанием сохранить их квазипролетарскую невинность.

практика показывает что "задница" на флоте лучше всего сохраняется "кулаками", "готовностью пустить их в ход", а не "подкладыванием мягкого памперса с вазелином"

>Это смотря что считать успехом. Показать дремлющим штабам своих сил, что выполнить задачу ИХ методами нереально, надо что-то другое - да. Но если ты при этом с потрохами продемонстрировал свой "новый метод" и заклятому другу - тогда нет. Ибо друг добросовестно это задокументирует, можете не сомневаться.

естественно постарается
поэтому и "туману войны" надо напускать не уставным, а "ноухавным" методом

>Не согласен. Проблема не в трусости и боязни отетственности как таковых, проблема в том, что нормы смелости, решительности и ответстенности никак не прописаны в качестве нормативов. Вот в Британии - они хоть как-то прописаны, а у нас - нет.

а вот про это можно поподробнее?

>Проблема в том, что все кадры для морской авиации, поголовно, готовятся (с одновременными и часто более важными процессами воспитания и становления во всех смыслах) в системе ВВС. Пока это так, с уровнем взаимодействия ничего сделать не получится. Что угодно можно делать другое, но - не получится.

реалии таковы что с взаимодействием было "не очень" и тогда когда летчиков готовили в системе ВМФ

проблема глубже