|
От
|
Harkonnen
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.11.2009 15:07:46
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72: СРАВНЕНИЕ
Про ходовую часть танка Т-64 существует много мифов, об этом написано очень много материалов, многие авторы утверждали, что ходовая часть Т-64 якобы дорогая, сложная в производстве, ненадежная. На основе документов в данном материале показана истинная ситуация с ходовой Т-64 и ее сравнение с ходовой Т-72.
_9022.jpg)
[14K]
В годы, последовавшие после распада СССР, появилось много публикаций, рассказывающих об истории отечественного танкостроения в послевоенный период, в которых, зачастую, дается предвзятая и необъективная оценка, преследовавшая интересы одного из ряда крупнейших советских производителя и разработчика танков. При этом публикации часто сопровождаются очернением конкурентов и переписывания истории в свою пользу. Во многом это обусловлено тем, что в практике отечественного танкостроения в мирное время выпускались два танка (Т-64 и Т-72) практически с одинаковыми характеристиками, но с разными ходовыми частями, силовыми установками и другими различиями. Используя принципы объективности, исторического анализа событий и явлений, логичности, авторы статьи намереваются адекватно отобразить особенности ходовых частей танков Т-64 и Т-72 на основе данных войсковых испытаний за период 1976-1984 гг.
Особенно стоит отметить, что данные составлены на основе т.н. "звездных бегов" танков Т-64, Т-72 и Т-80. На сравнительных войсковых испытаниях танков Т-64, Т-72 и Т-80 находились главные конструктора и специалисты КБ, директора заводов. Пристальное внимание оказывалось со стороны Министерства Обороны и ЦК КПСС. Всё было на виду у "конкурентов", и сгладить или скрыть проблемы, неизбежно возникающие при подобной жёсткой эксплуатации на маршах и боевых стрельбах, было невозможно. По результатам испытаний составлялись соответствующие акты, которые служили материалом для конструкторов при дальнейших разработках и для устранения возникавших неполадок в будущем.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm