От Ktulu Ответить на сообщение
К Estel
Дата 29.11.2009 12:14:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

С БПЛА более чем реально.

>Нереально. Охрана конечно есть. Но только на мостах, и то далеко не на всех. Ну и на каких-то ключевых местах.

Необходимо оградить пути высоким забором с колючкой, все железнодорожные переезды сделать путепроводами.
Это и так надо делать в любом случае, вне зависимости от терроризма, для исключения столкновения
скоростных поездов с животными, пьяными и автотранспортом. После этого получится охраняемая полоса метров
в 50 шириной, нахождение посторонних в которой строго воспрещено.

> Камера это максимум 200-300 метров видимости по прямой, в светлое время суток. На трассу М-Л уйдет порядка полутора тысяч камер. Кто следить будет?

Камер надо действительно много, поэтому эффективней БПЛА.

> БПЛА эффективны будут только днем...

А что, тепловизоры отменили?

> И то, вопрос сложный. Сколько их нужно на участок? Время полетное. И так далее. Это нереально.

Ничего сложного в расчёте нет. считаем 600 км (за пределами МСК и СПб) пути, 50 м охраняемая полоса.
Возьмём в качестве примера следующий аппарат.
http://avia.transas.ru/products/bpla/tech/
Максимальная взлетная масса  	                38 кг
Масса пустого аппарата без полезной нагрузки 	23 кг
Масса топлива в основных баках 	                7 кг
Максимальная масса полезной нагрузки 	        8 кг
Длина 	                                        2,6 м
Высота 	                                        0,9 м
Размах крыла 	                                4,4 м
Тип двигателя 	                                3W 56, внутреннего сгорания, двухтактный
Мощность 	                                5,5 л.с.
Ресурс 	                                        3000 ч
Высота полета                                   до 4000 м
Крейсерская скорость                            130-150 км/ч
Минимальная безопасная скорость 	        80 км/ч
Максимальная продолжительность полета           10 ч
Максимальная дальность полета                   1000 км
Способ старта 	                                по-самолетному
Способ посадки                                  по-самолетному (аварийно на парашюте)
Длина пробега                                   60 м


Высоту примем 3000 м, скорость в 120 км/ч, контролируемую 1 БПЛА полосу примем длиной в 20 км (10 вперёд, 10 назад). Итого в воздухе (при требовании держать все пути под контролем всегда) потребуется 30 аппаратов.
С учётом необходимости заправки, ТО и ремонта примем необходимое количество в 100 шт. Теперь
про количество обслуживающих. Нужны по две команды в МСК и СПБ для обеспечения заправки, запусков и посадок.
На ТО и ремонт БПЛА отправляются производителю. Нужно 2-4 оператора для слежения за путями на всём протяжении.
Для этого делаем заказ на доработку ПО на автоматический поиск людей в указанной полосе в первую очередь
в тепловом диапазоне. Транзас с этим справится. И нужны, соответственно, команды охраны по всему
маршруту, готовые прибыть по первому требованию. Для оптимизации их численности имеет смысл применить
лёгкие вертолёты для доставки.

> Кроме того, полно участков очень труднодоступных, куда ни камеры не протащить, ни БПЛА долететь. Только дедушка-обходчик с молоточком придёт. И ему если честно, я доверюсь больше.

Это каких, например? За пределами города таких участков практически нет.

--
Алексей