От nonr Ответить на сообщение
К smoker
Дата 29.11.2009 03:16:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: наблюдение очевидца

>такое может быть от экстренного торможения? или всетаки под локомотивом рвануло? а почему тогда только два последних вагона оторвало?

"Очень просто".

Локомотив -- тяжелая дура массой свыше 120 тон. Сдвинуть такую дуру
взрывом сложно. Подбросить можно, но перевернуть взрывом уже тяжело.
Не готов привести конкретные цифры, но это точно не 7 кг тротила.
Он достаточно устойчив, рычаг относительно небольшой (ширина колеи), и момент импульса д.б. громадный чтобы провернуть такое.
Если решить простенькую кинематическую задачу то станет ясно, что
если под колесной тележкой идущего на скорости 150 км/ч вагона убрать
1 м рельса, то колесная тележка проскочит это место за 0.04 сек.
"Упадет" под силой тяжести при этом меньше чем на 1 см.
Скорее всего сам локомотив даже и не падал, его "подбросило" и он
"перелетел" повреждение. Сдвинуть его "вбок" взрыву очевидно не дал противоположный рельс. Поэтому, я бы даже не удивился, если узнал,
что локомотив устоял на рельсах.
Посмотрим, что будет дальше. Допустим 1-2 вагона подбросило вслед за
локомотивом и они проскочили и устояли. Но из-за увеличения трения
о противоположный рельс состав стал тормозить пока только локомотивом
и этими вагонами.
Тележки каждого последующего вагона стали "падать" в повреждение. На
100 км/ч глубина такого падения составит примерно 2 см, и дальше по нарастающей чем ниже горизонтальная скорость тем по квадрату глубже "просадка" каждой последующей колесной площадки. Т.е. колеса просто стали
"утыкаться" в край поврежденного рельса, дополнительно тормозя весь
состав. До какого-то момента система работала как аналог автомобильного
колеса, налезжающего на бровку. И скорости все еще хватало "перевалить",
а у сцепок хватало прочности выдержать динамическую нагрузку. Но когда
к месту подрыва подошли последние вагоны, то скорость уже уменьшилась, и
один из них "сел". При этом, скорее всего, его сдернуло в сторону, и
хвост стал складываться как Л, если смотреть сверху. Очевидно, сцепка
этого не пережила. А задние вагоны "наподдали". Дальнейшее можно
смоделировать если бросить развернутый складной метр в стену на
манер копья.
Вот собственно и все. Просто физика.