От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Jack30 Ответить по почте
Дата 29.11.2009 15:09:18 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Три вопроса,...

День добрый.

>А что там были за "извращенные условия"?

Большие сезонные колебания уровня реки, что потребовало бы очень длинных стапелей.

>Эээ, разве стапеля не модернизировали под "СовСоюзы"?

Подкрепляли стапели, но не перестраивали завод радикально. Там просто нет места для сухого дока.

>>Вообще современные крупные коммерческие суда строят сейчас во всем мире в основном прямо в сухих доках, но оба крупных отечественных ССЗ с такой технологией строительства (Херсонский и Керченский) достались самостийной неньке.

Только не Херсонский, а "Океан" под Николаевом. В Херсоне горизонтальный стапель + наливной док для спуска.

>Не понимаю. Это же очень дорого. Сухой док всяко дороже обычного стапеля. Да и занят он все время, т.е. пароход на ремонт не загнать... В чем смысл?

Стапель задает более жесткие ограничения по спусковому весу судна. При спуске огромные нагрузки действуют как на стапель, так и на само судно. Поэтому на наклонном стапеле крупное судно спускают на воду не в полной готовности, а потом достраивают на плаву. А это лишние неудобства, лишние затраты на перегрузочную технику.

Работать на горизонтальном стапеле (со спуском через док) или в сухом доке гораздо удобнее, чем на наклонном стапеле.

Сухой док можно использовать не только для строительства, но и для ремонта или перестройки судов.

С уважением, Николай.