|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Jack30
|
|
Дата
|
29.11.2009 15:09:18
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Три вопроса,...
День добрый.
>А что там были за "извращенные условия"?
Большие сезонные колебания уровня реки, что потребовало бы очень длинных стапелей.
>Эээ, разве стапеля не модернизировали под "СовСоюзы"?
Подкрепляли стапели, но не перестраивали завод радикально. Там просто нет места для сухого дока.
>>Вообще современные крупные коммерческие суда строят сейчас во всем мире в основном прямо в сухих доках, но оба крупных отечественных ССЗ с такой технологией строительства (Херсонский и Керченский) достались самостийной неньке.
Только не Херсонский, а "Океан" под Николаевом. В Херсоне горизонтальный стапель + наливной док для спуска.
>Не понимаю. Это же очень дорого. Сухой док всяко дороже обычного стапеля. Да и занят он все время, т.е. пароход на ремонт не загнать... В чем смысл?
Стапель задает более жесткие ограничения по спусковому весу судна. При спуске огромные нагрузки действуют как на стапель, так и на само судно. Поэтому на наклонном стапеле крупное судно спускают на воду не в полной готовности, а потом достраивают на плаву. А это лишние неудобства, лишние затраты на перегрузочную технику.
Работать на горизонтальном стапеле (со спуском через док) или в сухом доке гораздо удобнее, чем на наклонном стапеле.
Сухой док можно использовать не только для строительства, но и для ремонта или перестройки судов.
С уважением, Николай.