|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Jack30
|
|
Дата
|
29.11.2009 22:06:04
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Три вопроса,...
Здравствуйте, уважаемый Jack30!
>>Вывод через плавдок начал внедряться еще до войны для СЗЛК в Комсомольске, ввиду извращенных условий постройки этого завода на Амуре, уважаемый Fregat.
>А что там были за "извращенные условия"?
Е:
То, что он был построен не у моря, а по сути в среднем течении Амура, а паводковая амплитуда колебаний воды там 10 м. Наклонные стапеля для крейсеров там должны были бы иметь в длину 500 м.
Вообще, выбор площадки для Амурского ССЗ в 1932 г. на Амуре, а не на морском побережье (по достаточно наивным соображениям "чтобы японцы не смогли напасть с моря") оказался полной глупостью, определившей весь последующий геморрой с этим преприятием, тянущийся до наших дней.
>>На "старых" ССЗ Питера и Николаева для надводных кораблей и судов по прежнему практикуется спуск с наклонных стапелей, ибо стапеля этих заводов в основном при царе-батюшке Николае Александрыче и построены, и с тех пор судостроительная технология там по сути не менялась.
>Эээ, разве стапеля не модернизировали под "СовСоюзы"?
Е:
Да их много когда модернизировали, да только суть-то та же оставалась.
>>Вообще современные крупные коммерческие суда строят сейчас во всем мире в основном прямо в сухих доках, но оба крупных отечественных ССЗ с такой технологией строительства (Херсонский и Керченский) достались самостийной неньке.
>Не понимаю. Это же очень дорого. Сухой док всяко дороже обычного стапеля. Да и занят он все время, т.е. пароход на ремонт не загнать... В чем смысл?
Е:
Не так уж и дорого, а строить проще. А самое главное - не требуется этап достройки у стенки, ибо как раз причальный фронт сейчас дороже всего. К тому же в большом доке можно строить сразу несколько судов, а затворы делать, где нужно по длине дока. В ремонт тоже можно вполне одновременно суда заводить.
Сейчас самый большой сухой строительный док имеет длину 1000 м - судостроительный комплекс Mitsubishi в Кояги близ Нагасаки, там небольшой остров поперек перекопан.
Второй по величине док - длиной 885 м - у бывшей Chantier de l’Atlantique в Сен-Назере ("Мистраль", "Мистраль", да!!)
С уважением, Exeter