|
От
|
Jack30
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
30.11.2009 02:13:04
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Спасибо и вам и Н. Поникарову.
>>>На "старых" ССЗ Питера и Николаева для надводных кораблей и судов по прежнему практикуется спуск с наклонных стапелей, ибо стапеля этих заводов в основном при царе-батюшке Николае Александрыче и построены, и с тех пор судостроительная технология там по сути не менялась.
>>Эээ, разве стапеля не модернизировали под "СовСоюзы"?
>
>Е:
>Да их много когда модернизировали, да только суть-то та же оставалась.
Ну, к началу ВОВ "суть" позволяла держать уже под 40кт, ЕМНИП. ;-) Вместо 20 оригинальных.
>
>Е:
>Не так уж и дорого, а строить проще. А самое главное - не требуется этап достройки у стенки, ибо как раз причальный фронт сейчас дороже всего.
А почему? Почему причальный фронт дороже? Ведь причал (и даже плоский стапель) куда проще сделать, чем копать здоровенный док.
>К тому же в большом доке можно строить сразу несколько судов, а затворы делать, где нужно по длине дока. В ремонт тоже можно вполне одновременно суда заводить.
Я этот секос как то наблюдал. Даже безо всяких доков. Винты на пароход еще не пришли, а надо спускать тот, который стоит дальше по стапелю... Пришлось сначала спускать, потом снова ставить на стапель или в док, не помню уже...
>Сейчас самый большой сухой строительный док имеет длину 1000 м - судостроительный комплекс Mitsubishi в Кояги близ Нагасаки, там небольшой остров поперек перекопан.
Оно конечно впечатляет, но это 3..5..7 корабля строящихся одновременно. На вполне заштатном "Янтаре" можно было строить десяток...
Спасибо
Виталий