|
От
|
Arcticfox
|
|
К
|
kegres
|
|
Дата
|
28.11.2009 17:14:31
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Был такой приём стрельбы, сродни топмачтовому бомбометанию,
с рикошетом ядра от воды и последующим втыканием в борт. Ну, это кроме прочего. Чисто статистически наполучать ядер в район ватерлинии и чуть ниже ничего не мешало, а дальше уже всё зависело от скорости затопления - деления корпуса на отсеки тогда ещё не было.
>Хотел бы разобраться в механизме их гибели.
Потеря плавучести, пожар или взрыв. Тонули, как правило, без особого крена и дифферента - несчего им там было образовываться, так как не было несимметричности затопления, ну разве самую малость. Потеря остойчивости от внешнего воздействия происходила, от ветра то есть, и была, как правило, не основной уже причиной гибели в бою.
>Ну и чтоб два раза не ходить - при каких углах крена ванты порвутся, и мачты рухнут? Есть ли данные или догадки на сей счёт.
Судя по тому, что кренгование (по сути, укладку судна на борт) проводили, прикладывая момент к мачтам, ни при каких :)