|
От
|
AFirsov
|
|
К
|
Volk
|
|
Дата
|
02.12.2009 13:09:25
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Яковлев вместе с Поликарповым
>а имел ли вообще замнаркома Яковлев полномочия решать, кого запускать в серию, а кого нет?
Реально - весьма по касательной, так как отвечал именно за опытное самолетостроение.
Вал гнал Шахурин, который собственно и не приветствовал запуск в серию новых машин.
Классический пример: Як-1 признан по итогам боевого опыта первых месяцев лучшим
среди новых истребителей, но реально их перед войной выпустили только шестую часть
среди новых истребителей, а в течение первого года - только треть (!). И это
при том, что Як-1 первым пошел в серию и хорошо осваивался в войсках. То есть
административный ресурс Яковлев явно не смог использовать даже для себя, имея
все козыри.
И, наоборот, чем во время войны занимался Поликарпов в опытном самолетостроении?
А всем: истребители с воздушным и водяным охлаждением, тяжелые истребители, бомбардировщики,
реактивные самолеты, планеры (причем все с каким-то проблемами, так как затягивание в
пикирование намеряли именно на его "Малютке"). То есть тут Яковлев поддерживал
Поликарпова явно сверх всякой меры.
>Поскольку решение о запуске серийного производства сопровождается соответствующими приказами и прочими документами, существует ли в природе бумажка за подписью Яковлева, где бы черным по белому было написано, что И-185 – какашка?
Какая-та бумага по касательной есть, но история с ней темная.
>Вообще, что можно почитать о деятельности Яковлева не как конструктора, а именно как чиновника?
В "АиК" пару лет назад была статья по "разгрому НИИ ВВС", где много рассматривалась
деятельность Яковлева именно в негативном смысле, а потом еще был ответ с
противоположным взглядом... В такой сложной области, как быстрое принятие
управленческих решений всегда можно смотреть на проблему с двух сторон.
Мне, например, больше нравится взгляд со стороны Бисмарка: "Лучше плохое
решение, чем никакое" :-)
Всего хорошего!