От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Lazy Cat Ответить по почте
Дата 03.12.2009 12:40:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Труба с...

>>А почему Вы противопоставляете количество и качество в случае И-185? Рассмотрите такой вариант: вместо Ла-5 мы выпускаем И-185. В таком случае будет и количество, и качество.
>Скажите пожалуйста ув. Андрей Платонов, вы всё-таки считаете целесообразным запуск в мае-июне 42го вместо Ла-5 И-185М71?

Да.

>В реале первые серийные лавки пошли уже в июле ЕМНИП. Считаете ли вы что при запуске вместо Ла-5 суперишака заводы смогли бы дать серийный мегаистребитель в сравнимых с лавкой количествах в том же июле 42го? Тоесть было бы и количество и качество вместо галимой лавки.
>При том что для этого надо было бы во-первых снимать в Перми с производства М-82, срочно ставить в серию недоведённый ещё М-71, а во-вторых внедрять в производство совершенно новый планер поликарпова. И вы реально считаете что при таких вводных ВВС получили бы много качественных суперистребителей летом 42го?

На самом деле разворачивание выпуска Ла-5 шло не так быстро, как обещал Лавочкин. Несмотря на декларируемую высочайшую конструктивно-технологическую преемственность ЛаГГ-5 с ЛаГГ-3, реально неизменными оставались около 30% агрегатов и узлов. В результате к Сталинградской битве "лавок" выпустили немного, они были сырыми, неосвоенными и заметного влияния на ход боевых действий не оказали (под Сталинградом немцы имели большой перевес, причем с нашей стороны было недовольство "яками", которых там было реально много). В товарных количествах Ла-5 пошли только в 1943-м, к Курской дуге.

В таких условиях рассмотрим альтернативное (на самом деле вполне реальное) ответвление в мае 1942 года. Допустим, на стол Сталину легли результаты испытаний И-185 М-71 и ЛаГГ-3 М-82, он вызвал обоих конструкторов и по результатам этих переговоров он принял решение заменить в Горьком ЛаГГ-3 на И-185. На самом деле решение о снятии ЛаГГ-3 на 21-м заводе уже было, И-185 был лучше, чем планируемый там к запуску Як-7, а преимущество и перспективы поликарповской машины перед лавочкинской при грамотном анализе очевидны.
Итак, в мае-июне завод получает рабочие чертежи и готовит производство. Параллельно 19-й завод переводится с М-82 на М-71. Выпуск же М-82 для Ту-2 (единственный на то время потребитель этих моторов, только-только запущенный в серию) предлагается выполнять за счет моторов М-88. Конструктивно-технологически моторы М-82 и М-71 близки, вся оснастка практически есть, требуются сравнительно небольшие усилия. Само же руководсто моторного завода и ОКБ еще в 1941 году ратовало за М-71. Так что за пару месяцев можно было выйти на темп выпуска М-71, обеспечивающий объем выпуска самолетов. А их выпуск реально пойдет с августа (10 шт), причем до конца года успеют сделать около сотни-двух, не больше - вполне достаточно для начала освоения в частях и обкатки под Сталинградом.
Почему я говорю, что на перевод 21-го завода на совершенно новый И-185 хватит четырех месяцев - с мая по август? Потому что в реале ему для перехода на совершенно новый ЛаГГ-3 потребовалось именно четыре месяца с момента принятия решения (10.10.40) до первого полета первой серийной машины (25.01.41).
Продолжаем. Осенью 1942-го на опытном И-185 получают 667 км/ч и к началу 1943-го такие машины уже строятся серийно. Таким образом, к лету 1943 года мы имеем трехпушечный истребитель, имеющий ЛТХ на уровне Ла-7, в количестве реально имевшихся Ла-5, и освоенный в войсках. При таком раскладе летом 1943 года нам будет проще захватывать превосходство в воздухе и в небе над Курском тоже будет полегче.

И наконец. Я уже неоднократно говорил, чо не считаю И-185 мегаистребителем/вундерваффе, благодаря которому мы закончим войну через месяц после принятия его на вооружение. Но это был лучший из отечественных истребителей времен войны. Он был сравним с Ла-7, но опережал его на полтора года, причем имел преспективу его превзойти к концу войны за счет форсирования мотора и увеличения огневой мощи.