От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 03.12.2009 15:02:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Труба с...

>>В реале первые серийные лавки пошли уже в июле ЕМНИП. Считаете ли вы что при запуске вместо Ла-5 суперишака заводы смогли бы дать серийный мегаистребитель в сравнимых с лавкой количествах в том же июле 42го? Тоесть было бы и количество и качество вместо галимой лавки.
>>При том что для этого надо было бы во-первых снимать в Перми с производства М-82, срочно ставить в серию недоведённый ещё М-71, а во-вторых внедрять в производство совершенно новый планер поликарпова. И вы реально считаете что при таких вводных ВВС получили бы много качественных суперистребителей летом 42го?
>На самом деле разворачивание выпуска Ла-5 шло не так быстро, как обещал Лавочкин. Несмотря на декларируемую высочайшую конструктивно-технологическую преемственность ЛаГГ-5 с ЛаГГ-3, реально неизменными оставались около 30% агрегатов и узлов. В результате к Сталинградской битве "лавок" выпустили немного, они были сырыми, неосвоенными и заметного влияния на ход боевых действий не оказали (под Сталинградом немцы имели большой перевес, причем с нашей стороны было недовольство "яками", которых там было реально много). В товарных количествах Ла-5 пошли только в 1943-м, к Курской дуге.

Вот иллюстрация:

-------------------------------
Первые девять ЛаГГ-5 (ЛаГ-5), облетанных заводским летчиком А.Б.Большаковым, заказчик получил в сентябре, а всего завод построил 21 истребитель под этим обозначением.
-------------------------------
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html