От Claus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 03.12.2009 20:58:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Да, а как Вы вообще собираетесь делать металлические крылья на 21м заводе?

Да, а как Вы вообще собираетесь делать металлические крылья на 21м заводе?
Там ведь проблемы не только с дюралем, но еще и со станками и рабочими.

Цитирую:
"С начала 1943 года Завод №21 готовился перейти на выпуск модер¬низированного Ла-5 с М-82ФНВ. По¬становление ГКО №2727 от 10 ян¬варя 1943 года «О плане производ¬ства самолетов и моторов в январе месяце и 1-м квартале 1943 года» считало важнейшей задачей завода №21 в I квартале - осуществить пе¬ревод всех самолетов Ла-5 с М-82 на постоянный форсаж и начать вы¬пуск первых серий самолетов Ла-5 облегченной конструкции с М-82Ф-НВ (форсированными с насосами непосредственного впрыска). Но на этом пути встретились два препятствия. Первое - повторить конструкцию крыла «Дублера» с металлическими лонжеронами в серии завод №21 в то время не мог, поскольку не имел требуемого металлорежущего оборудования и рабочих-металлистов. Пришлось пока оставить серийное крыло с деревянными лонжеронами.

"В марте 1944 года еще на Ла-5ФН типа 41 на заводе № 21 в серию пошли Ла-5 с металлическими лонжеронами. Снижение веса путем замены деревянных лон¬жеронов крыла на металлические было осуществлено ОКБ еще в нача¬ле 1943 года на опытном самолете Ла-5ФН «Дублер». Но внедрение в серию этого мероприятия было отложено до весны 1944 года, так как только к этому времени завод №21 смог получить необходимое металлорежущее оборудование."


А Вы хотите не только лонжероны металлические делать, но вообще все крыло, причем не в начале 1944го, а в середине 1942го.