От Claus Ответить на сообщение
К Андрей Платонов
Дата 04.12.2009 00:48:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Много допущений.

>>>Итак, в мае-июне завод получает рабочие чертежи и готовит производство. Параллельно 19-й завод переводится с М-82 на М-71.
>>Это все здорово, но только почему Вы так уверены, что М-71 имел надежность на уровене хотя бы М-82 образца 1942 года?
>
>Потому что не встречал утверждений об обратном.
Это не означает отсутствия проблем. Про М-82 точно известно, что он был пригоден к
выпуску крупной серией, а про М-71 можно только гадать.
И с этой точки зрения перевод 19го завода с М-82 на М-71 выглядит крайне рискованным решением.
Менее рискованный вариант это постепенный перевод 29го завода на М-71, но это далобы эффект году к 1944, не раньше.

>>Это ведь совсем не очевидно - достаточно вспомнить, что в декабре 1942 у И-185 эталона в воздухе произошло заклинивание двигателя.
>
>На опытных (не говоря уже о серийных) Ла-5 и Ла-7 такие случаи тоже бывали.
Только здесь этот случай произошел прямо на госиспытаниях, причем именно в тот период, когда Вы предлагаете массово гнать серийные И-185.
А это вызывает законные сомнения в том, чтодвигатель к концу 1942года был доведен до приемлемой надежности.


>Проблемы были главным образом с оборудованием. А сам металл в лонжеронах как раз осенью 42-го и начали внедрять на Як-9...
Именно, что только начали и отнюдь не на 21м заводе.

Скажите честно, Вы всерьез считаете, что можно за 4 месяца запустить в серию самолет с металлическим крылом, на заводе где отсутствуют металлобрабатывающие станки и рабочие соответствующей квалификации?
Особенно учитывая, что в реале этому заводу только на переход к металлическим лонжеронам, а не крылу целиком, потребовалось более года.

Что же касается взятия станков с других заводов, то это в принципе возможно, только это займет время. Да и в целом непонятно, почему это не удалось так легко сделать в реале.Задача по улучшению ЛТХ Ла-5 была достаточно важной, но ее почему то не удалось решить за несколько месяцев свезя станки с других заводов.

>Я знаю. Но это потому, что М-88 тоже был нужен. С моей т.з. он, вместе с Ил-4, был не нужен, а требовал замены на Ту-2 и Ер-2 (оба - с М-82). Но не будем отвлекаться.
В1942 он был нужен, потому что у нас была явная нехватка самолетов. Кроме того двигатели были нужны для ремонта уже имеющихся самолетов.
На то, чтобы просто сломать производство 29го завода ради того, чтобы потом побыстрее перейти на М-82 или М-71 никто бы не пошел.

>>Сколько смогут выпустить за этот период И-185 и сколько истребителей страна не получит в год, когда у нас и так был провал по выпуску авиатехники?
>
>Вот при таких раскладах столько же И-185 вполне по силам выпустить.
Я конечно понимаю, что "если партия прикажет, комсомол ответит есть", но тем не менее хотелось бы услышать подробность того как за считанные месяцы будут решаться проблемы с отсутствием станков, квалифицированных рабочих и с падением объемов производства двигателей.


>>>Продолжаем. Осенью 1942-го на опытном И-185 получают 667 км/ч и к началу
>>Опять сильные допущения.
>
>Это есть факт, мистер Фукс. (с)
Факт, что столько зафиксировали на заводских испытаниях и в условиях того, что ННП не тратил ресурсы на подготовку серийного производства И-185.

А вот в альтернативе, где ему придется заниматься серийным производством это совсем не факт, как не факт, что столько получилось бы показать на госиспытаниях.

>Поскольку с И-185 такого не случалось, то это Ваше допущение безосновательно.
Завод организация заинтересованная и данные завода по определению не являются объективными.
Что же касается И-185, то по нему известно,что ЛТХ по началу снимали на облегченной машине с пулеметным вооружением, в то время как заявлялось про пушечную.
Этого уже достаточно для того, чтобы усомниться в качестве испытаний проводимых Поликарповым.


>Я считаю, что если Поликарпову поставят задачу внедрить в производство И-185, то он отложит остальные проекты и переведет остатки своего КБ именно на это.
Поликарпов как то не продемонстрировал умения концентрироваться на одной задаче, скорее наоборот.

И самое главное, организация серийного производства это масштабнейшая задача, которая требует участия квалифицированных специалистов, количество которых у ННП было ограниченным.
И я очень сомневаюсь, что абсолютно все специалисты ННП имели высокую квалификацию, и что у него на второстепенных проектах сидели специалисты ничуть не худшие, чем на основном для него И-185 и соответственно,что он мог ихсвободно перебрасывать с проекта на проект без ущерба для качества проекта.

Уж извините, но чудес не бывает. Любая задача требует ресурсов для ее выполнения. А переброска ресурсов на обеспечение серийного производства автоматом вызовет увеличение сроков по всем остальным задачам, в том числе и по развитию И-185.
Точнее особенно для задачи по развитию И-185, поскольку на организацию серийного производства придется перебрасывать специалистов знакомых с темой, которых придется снять именно с этой машины.

>А доводка машины вполне укладывается в тематику и пострадать не должна
Должна, потому чтолишние специалисты из ниоткуда не появятся.

>как не страдали работы по развитию "яков" при постоянной постановке в производство этих машин на все новых заводах.
А с чего Вы взяли, что они не страдали?
Нам известны только темпы модернизации Яков в условиях когда Яковлев и его люди обеспечивали серийное производство самолетов на нескольких заводах и когда сам Яковлев был вынужден курировать опытное самолетостроение в стране.

О том, с какими темпами доводились бы его самолеты, если бы он мог сконцентрироваться на этой задаче, мы не знаем.

>Провал с внедрением И-180, если Вы на это намекаете, случился из-за проблем с двигателем и позиции наркомата и завода.
Вот только другие конструкторы эти проблемы преодолели, а это наводит на нехорошие мысли в отношении организаторских способностей ННП.

>Если же в военное время будет поставлена задача внедрения новой машины, на которую делается существенная ставка - она будет выполнена.
Угу, если партия прикажет...

>>А будет скорее всего минимально доведенный эталон с 630км/ч, а реально даже меньше, поскольку на нем еще придется заменить пулеметы на более тяжелые пушки и увеличить топливные баки, а в итоге получится самолет не особо превосходящий Ла-5 М-82.
>
>Баки увеличивать незачем
Вы уверены?
У первоначального варианта И-185 запас топлива всего 340кг и это при самом мощном и соответственно самом прожорливом движке из всех наших движков.
С таким запасом топлива это получается самолет для защиты собственного аэродрома.
Собственно в том, что это нужно никаких сомнений не было, на более поздних вариантах И-185 запас топлива довели до 470кг.

>а пушки - да, несколько увеличат вес. В то же время, ННП писал о больших резервах веса самолета, обещая выдержать в серии 3500 кг.
Обещать все умеют. а на практике у серийных самолетов вес обычно был больше, чем у эталонных.И я не вижу причин по которым именно у ННП все было бы иначе.

>>А дальнейшее совершенствование И-185 придется отложить. Так что хорошо, если аналог Ла-7 мы получим на полгода раньше, чем реальный Ла-7.
>
>Дальнейшее совершенствование мы получим путем доработки эталона 1941 года.
Угу. Сотрудники ННП как настоящие коммунисты будут работать 48 часов в сутки, чтобы и серийное производство не сорвать и приэтом еще и модернизацией заниматься без потери темпа по сравнению с реальностью.

>>>1943-го такие машины уже строятся серийно.
>>Это очень сильно сомнительно - хорошо если минимальный вариант И-185 смогут в серию запустить в заметных количествах.
>
>Минимальный вариант будет выпускаться до конца 1942 года и все равно он будет лучше, чем любой отечественный истребитель.
Угу. Волевым решением будем строить самолет с металлическим крылом без станков и соответствующих рабочих и не менее волевым решением решим задачу по производству металлического крыла в три раза быстрее, чем в реальности ее решили для производства только лонжеронов.
Настоящие коммунисты могут все.


>667 получили на И-185 в ноябре 1942-го, 650 получили на Ла-5ФН в марте 1943-го - разница в 4 месяца.
Только опять таки,в отличии от ННП Лавочкин был вынужден отвлекаться еще и на выпуск серийных самолетов. А это даже у настоящего коммуниста занимает время.

>Кроме того, в реальности разница в сроках между реальным выходом одинакового количества тех же Ла-5ФН и И-185 (667 км/ч) будет гораздо больше, ибо последний не требовал внедрения моторов с непросредственным впрыском - главного тормоза разворачивания массового выпуска этой модификации "лавки".

Угу. И-185 требовал сущую мелочь - постановки в производство нового мотора.