>>МО Чили (к примеру) прикидывает первично, что бы ему лучше подошло по ТТХ
>"Подошел бы нам по ТТХ танк, который сможет служить на высоте километров так 4-5" прикидывает Чили. Ясно что для этого серийный движок надо будет дорабатывать.
>Вот у нас есть уже опыт с немецкими танками...ПОЭТОМУ обратимся ка мы в Израиль :-)))
Основной танковый ТВД для Чили - прибрежная пустыня Атакама возле границ с Перу и Боливией. Почти второй Синай.
Чилийский опыт с немецкими танками появился, когда "Меркава" уже существовала.
>МО Сингапура:
>Нам бы подошел танк который может служить в нашей аццкой влажности. Надо поинтересоваться в Израиле -- у них танки служат в ПОХОЖИХ УСЛОВИЯХ :-)))
"Леопард" также не рассчитан на адскую влажность, скорее на условия типа ливанских.
Впрочем, очевидное первоочередное применение танков для Сингапура - статичное в урбанизированном пейзаже. Почти как в Иерусалиме, только небоскребов побольше.
>В общем и целом это ерунда полнейшая. Еще до начала торгов продавец обьявляет свою начальную цену, но по Меркаве 4 у вас её нет.
В общем и целом, приходим к выводу, что рынок новых танков верхнего ценового уровня (есть все основания полагать, что "Меркава" Мк4 сравнима по цене с последними версиями М1 и Леопард 2, поскольку основные подсистемы те же или аналогичного уровня) крайне узок, а для "Меркавы" Мк4 - узок вдвойне в силу особо жестких политических и географических ограничений. В немногих "подходящих" странах Израиль проигрывает в политическом весе США и Германии, при этом не в состоянии и демпинговать ценой.
Поэтому "Меркаву" Мк4 можно не учитывать вообще как экспортный товар, независимо от готовности или неготовности израильского руководства продать.
Следовательно, можно ограничиться рассмотрением рынка секонд-хэнда, который значительно шире и "либеральнее".
>Это вам очевидно, а туркам нет. Поэтому оба танка существуют параллельно (при том что у Сабры и борнирование и двигатель уже далеко не M-60)
Контракт по "Сабре" подписан в марте 2002 г., 170 штук за 688 млн. долл., по 4 млн. за штуку (заметим, всего у турции 925 М60).
298 "Леопард" 2А4 закуплены в ноябре 2005 г. за 430 млн. долл. (то есть всего по 1,5 млн.), позже надеются прикупить еще 41 штуку.
Сравнение расценок говорит само за себя, в сочетании с теххарактеристиками (дизель 1000 л.с. на Сабре против 1500 л.с. на Леопарде, 48 т исходной убогой стали на М60 + израильская навесная броня против изначального композита на Леопарде).
Очевидно, турки отказались бы от Сабры вообще, если бы не было поздно давать задний ход - платежи и работы по ней выполнялись уже три с половиной года к моменту контракта на Леопарды. И закупили бы больше Леопардов, если бы их запасы у бундесвера не стали иссякать.
>Во-первых вы вообще как-то обошли результат турецкого конкурса стороной. Ведь Сабры и закупка стареньких Лео общим числом в несколько сот это лишь малая часть амбициозного турецкого проекта по модернизации бронетанковых сил. Главное то было в начале выпуска тысяч новых танков собственного прозиводства. Но не выбрали турки чемпионов, почему-то, а решили дружить с корейцами.
Что касается корейского "Алтая" (вроде так его будут звать по-турецки), он и есть самый новый передовой гибрид Леопарда с М1 и небольшой российской примесью. К тому же корейцы, видимо, готовы к самой широкой передаче технологий, а турки стремятся именно к собственному танкостроению.
Тогда как в Меркаве Мк4 процент интеллектуальной собственности полностью принадлежащей Израилю (и независимой от лицензионного контроля других стран), видимо, меньше корейского.
>И куда, кстати делся чемпион по цене/качеству из категории Т-72 ?
Россия вообще не представляла Т-90 на турецкий тендер, покольку изначально было ясно, что его не закупят по политическим причинам и его присутствие нужно туркам только для сбития цен.
Турция - традиционно антироссийская страна, только недавно ситуация стала медленно меняться.
>>Если же сравнить характеристики "Леопарда" 2А4 и "Меркавы" Мк2, вопросы отпадают сразу - т.е. там, где доступен первый, вторую можно даже не предлагать.
>При чем тут Mk2 ??? С Шерманом еще сравните.
В том и проблема израильского танкового экспорта, что новый Мк4 слишком дорог, наличные Мк3 немногочисленны и нужны самой израильской армии, а ненужные Мк2 серьезно проигрывают по качеству "Леопарду" 2А4 и по цене - Т-72Б (впрочем, и по совокупности характеристик Т-72Б несколько предпочтительнее). Поэтому и получается ни туда и ни сюда. Не от того, что не хотят продать, а оттого, что не могут.