>Вопрос в том, насколько параметры, по которым Т-50 будет превосходить "Рэптор", более или менее важны чем параметры, по которым Т-50 будет "Рэптору" уступать. Пока что (чисто спекулятивно), у Т-50 намечается преимущество в объемах внутреннего отсека и маневренности, но отставание по макс. и крейсерской скорости, малозаметности и сетецентричности.
Честно говоря заявленная для F-22A максимальная скорость 2.25М с учетом нерегулируемых воздухозаборников и плоских сопел сомнительна, но по значению крейсерской сверхзвуковой скорости Т-50 скорее всего будет уступать. С другой стороны крайне сомнительна способность F-22A применять оружие на заявленной для него крейсерской сверхзвуковой скорости 1.82М. В его коротком внутреннем отсеке вооружения на такой скорости должны наблюдаться нестационарные процессы приводящие к возникновению скачков давления с частотой в несколько Гц и числом атмосфер опасным для конструкции самолёта.
Отставание Т-50 в малозаметности? В смысле бОльшая ЭПР из за предполагаемого оснащения Т-50 ОЛС и АФАР дециметрового диапазона в носке крыла?
Отставание Т-50 в "сетецентричности"? В смысле точно известно что Т-50 НЕ получит терминал спутниковой связи, который недавно получил F-22А? С учетом того что только с модификации F-22A Block 20 обеспечена двухсторонняя радиосвязь по протоколу Link-16 можно говорить об имевшем место отставании в "сетецентричности" от других самолётов USAF именно "Рептора", так как до недавнего времени там с "сетецентричностью" было всё в в порядке только при обмене данными непосредственно между F-22A.
У Т-50 так же намечается преимущество в дальности полёта, и изучаемой мощности АФАР так как насколько помню для отечественного ППМ заявлена мощность 12 Вт, ППМ APG-77 7-10 Вт, а число ППМ в АФАР НИИП и APG-77 сравнимо.
>Причем, по моему, и пусть Т-50 будет уступать F-22. Главное, что бы он превосходил F-35 (который является единственным конкурентом 5-го поколения на ближайшие лет 15), и был достаточно дешевым и технологичным для массового перевооружения ВВС.
Параметры бюджетного "ударного истребителя" F-35 таковы что ему ИМХО не сладко придётся и при встрече с некоторыми истребителями поколения 4++.
>> Технологический демонстратор - это как правило нестандартный, не предназначенный для серийного производства планер.
>Вот я и озвучиваю как раз сомнения на счет того, что существующие прототипы Т-50 будут использованны как основа для серийного выпуска. Т.е. нам говорят, что это и есть ПАК-ФА, но это вызывает сомнения.
При заявленных сроках от первого полёта до постановки в серию времени на внесение существенных изменений в планер самолёта нет, так что серийный ПАК ФА ИМХО скорее всего внешне почти не будет отличатся от того опытного экземпляра, что готовят к первому полёту.
>>Если же имеет место быть новое БРЭО, то это скорее прототип.
>Так нет еще нового БРЭО.
На первом опытном самолете его и не бывает (в серийной, или близкой к таковой комплектации). Что там говорить, уже и в серии задуманный изначально комплект БРЭО самолёты получают разве что к моменту начала выпуска какого нибудь "Транша 3", модификации F3 ("Тайфун", "Рафаль"), или доведения до модификации Block 30 (B-2A, F-22A). :)
>Есть прототип АФАР X-диапазона, но БРЛС еще в разработке, и врядли она завершится скоро. Т.е. пока что есть только планер, но и он, по ряду важных параметров, уступает рэпторскому.
Если БРЛС с АФАР будет готова к 2015-му году то ничего иного и не надо. РЛС APG-77 до версии V1 (F-22A Block 30) была непригодна для работы по наземным целям.
По каким параметрам ещё не показанный планер Т-50 уже на Ваш взгляд уступает "репторопскому" расскажите подробнее.
>Даже несмотря на преимущество по времени (т.е. Т-50 более новый, и создатся как ответ на "Рэптор"). Поэтому вспоминается история с Т-10, который пришлось переделывать, что бы получить требуемый истребитель.
Т-50 в отличие от Т-10 начат разработкой когда с F-22A уже было всё ясно. Таким образом аналогии с Т-10 ИМХО не просматриваются.
>То, что на Су-30МКИ стоят более быстродействующие, по сравнению с F-22, процессоры не означает, что авионика "Рэптора" хуже.
Конечно, ведь на F-22A в составе АФАР стоит 1.5 тысячи ППМов которых нет на Су-30МКИ. Уровень же остальной авионики Су-30МКИ скорее превосходит уровень авионики F-22A Block 10 чем уступает ему.
>> Пятое поколение отличает от поколения 4++ прежде всего новый планер (малая ЭПР этого планера при совершенной его аэродинамике). Первого полёта самолёта с планером нового поколения мы все и ждём.
>Малая заметность это только один из критериев истребителя 5-го поколения. Сама по себе она значит очень немного.
Очень низкая ЭПР - это главный критерий истребителя 5-го поколения (по отношению к поколению 4++). Нет у истребителя с лобовых ракурсов значения ЭПР в доли квадратного метра? Всё, это поколение 4++, каким бы иным критериям пятого поколения этот истребитель не удовлетворял.
С уважением, Александр
Re: Так у... - tarasv09.12.2009 01:49:25 (48, 1024 b)
Re: Так у... - Александр Антонов09.12.2009 12:42:15 (20, 2596 b)
Re: Так у... - ZIL08.12.2009 19:57:07 (66, 5741 b)
Re: Так у... - Александр Антонов09.12.2009 11:53:55 (24, 5995 b)