От Александр Антонов Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 09.12.2009 12:42:15 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Так у...

Здравствуйте

>>С другой стороны крайне сомнительна способность F-22A применять оружие на заявленной для него крейсерской сверхзвуковой скорости 1.82М.

> Наверно всеже 1.72М которые выжали на испытаниях?

Коллектив авторов англоязычной wiki ссылаясь на Ayton, Mark. "F-22 Raptor". Air Forces Monthly, August 2008, p. 75. Retrieved: 19 July 2008. заявляет 1.82М крейсерской и 2.25М максималной скорости.

>ИМХО на таких скоростях отсеки открывать не будут это всетаки на 15% больше проектного крейсерского М=1.5 например у АКУ запросто может нехватить мощности нормально отвести ракету.

Я не слышал о применении АСП из основного внутреннего отсека "Рептора" на скоростях свыше 1.5М.

http://www.paralay.com/stat/Bulat_3.pdf

"...У F-22 колебания возникают всегда на скоростях больше М=1.2-1.3, при М=1.6 они становятся опасными для конструкции самолета. Имеется и еще одна неприятность, которая возникает при попадании ударной волны от запущенной ракеты (на скорости М>1.483) на колеблющийся слой смешения в отсеке с открытыми створками. При совпадении фаз скачок давления внутри отсека может составить до 10 атмосфер.
Довольно опасно для конструкции и ракет и самого самолета. Дело усугубляется конструкцией створок отсека. Если бы угол их раскрытия был бы градусов на 20 больше, генерируемые ими скачки уплотнения не пересекались бы ни между собой, ни со слоем смещения на границе отсека, а так образуется сложная пространственная УВС, да еще и с дозвуковыми участками течения..."

> Самое знамательное во всей этой истории то что Павел Булат написал о том что отсеки на Рапторе открывать при М>1.1 не собираются потому что нестационарные процессы и т.д. через года два после того как Раптор успешно откидался из отсеков JDAM-ами при М=1.5 и через 6 лет после первых пусков AIM-120 при М=1.2.

Павел Булат в полемическом запале ИМХО перегнул палку. Он же сам написал что колебания становятся опасными для конструкции самолёта лишь на М=1.6, а при скоростях М>1.483 они опасны лишь при затекании в отсек ударной волны от выпущенной ракеты. Следовательно что?
Следовательно не опасно для конструкции самолёта сбрасывать с F-22A бомбы на скоростях менее 1.6М, а пускать ракеты на скоростях менее 1.483М.
Видимо создатели F-22A набросили к ограничениям ещё 0.1М и ограничили максимальную скорость сброса бомб 1.5М, а пуска ракет в 1.383М или около того. :)

С уважением, Александр