От Exeter Ответить на сообщение
К mina Ответить по почте
Дата 08.12.2009 21:29:03 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Не обязательно

Здравствуйте!

Например, ведение боевых действий ночью для авиации до сих пор в общем более затруднено, чем для легких сил.

>>Большие катера не имели смысла с чисто экономической стороны. Малые смысл имели.
>
>большие катера имели смысл (только) в виде "пистолета приставленного к виску импереализма" на БС КУГом

Е:
В этом качестве они вообще не имели смысла, мбо моторесурс у катеров и МРК для этой роли маловат. Поэтому даже МРК для этой роли использовались редко. А самое главное, если кроить корабль морской зоны, то зачем тогда МРК в духе 1234? Тогда уж проще сразу корвет какой-нибудь тыщи в полторы тонн.


>малые катера (в "товарных количествах") не имеют смысла вообще

Е:
Они имеют смысл как легкие дешевые прибрежные единицы содействия флангу армии. Это единственный смысл постройки боевых катеров для ВМФ СССР 60-80-х гг. (и сейчас для ВМФ РФ).
А вот большие РКА для крупного флота смысла действительно не имеют. Большие РКА имеют смысл только для флота, для которого это самые крупные ударные единицы (по крайней мере, на конкретном театре). Для флота располагающего достаточным количеством крупных единиц РКА не нужны. Два ЭМ пр. 956 на Балтике стоят всех шведских или всех немецких РКА там.

С уважением, Exeter