От Claus Ответить на сообщение
К AFirsov
Дата 09.12.2009 11:58:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Сереневенький бесперспективничек

>Сильно подозреваю, что если покопать И-185 - там подводных камней выше крыши.

Подводные камни были у всех машин. В серии их постепенно доводили. Если говорить о И-185, то его доводка представляется более простой, чем у Яков и Ла/ЛаГГов, из за меньшей серии. Плюс возможность использовать уже более-менее отраблтанный мотор М-82.


>Галлай не зря намекал, что количество побившихся на И-180 и И-185 пилотов -
>за пределами разумного риска.

И-180 к И-185 отношение имеет небольшое. А у И-185 аварии и катастрофы в основном с мотором были связаны. причем в одном случае из за производственного дефекта - забытой проволочки, что могло быть на любом моторе.
Каких то принципиальных недостатков у И-185 не видно.

>очень недоволен взлетно-посадочными характеристиками, заявив, что
>для эксплуатации в войсках самолет не пригоден.
>Опыт войсковых испытаний И-185 с одним боевым вылетом наводит на те
>же размышления.

Какое отношение ВПХ И-180 имеют к И-185?
По отчетам пилотов, никаких проблем с ними не было, мало того они были лучше, чем у Яков и Ла.

Собственно вот отчет испытателя 51 завода, сравнивавшего Як-1, Ла-5 и И-185, где он и о ВПХ говорил:
"12 ноября 1942 г. второй экз. И-185 эталон опробовали в полете, о чем Ни¬колай Николаевич немедленно известил наркома авиа¬ционной промышленности СССР Шахурина. Самолет поднял в воздух летчик-испытатель завода № 51 П.Е.Логинов. Его оценка была восторженной: «Об¬разцовый самолет И-185 с М-71 по своим летным дан¬ным и вооружению является лучшим современным истребителем» (10667). А.И.Шахурин счел, что такая оценка, возможно, свя¬зана с недостаточным летным опытом Логинова на се¬рийных боевых самолетах. По его указанию Логинова обязали облетать другие истребители, стоящие на во¬оружении ВВС СССР, и после этого дать свое заключе¬ние. В течение последующих трех дней Логинов выполнял полеты на истребителях Як-1 и Ла-5, причем последних модификаций. 16 ноября 1942 г. он написал А.И.Шахурину отзыв-заключение о проделанной рабо¬те:
«Ваше приказание о облете имеющихся в ЛИИ НКАП истребительных самолетов мною выполнено.
Выводы по облетанным самолетам следующие:
1. Улучшенный Як-1 с мотором М-105ПФ имеет за¬трудненный взлет вследствие большой (полной) дачи левой ноги. Скороподъемность самолета незавидная. Фигуры высшего пилотажа выполняются легко, летчик не утомляется, управление легкое. Вираж выполняется за 18-19 секунд, но в случае перетягивания ручки летчи¬ком самолет сваливается в штопор.
За выполнение боевого разворота от земли на скоро¬сти = 490 км/ч по прибору до скорости 220 км/ч по при¬бору машина набирает 800 метров высоты.
2. Ла-5 с мотором М-82 долго бежит на взлете от 10 до 11 секунд. Взлет особых трудностей не представляет. Все фигуры высшего пилотажа выполняются с повышейными нагрузками на управление. Самолет медлен¬но набирает скорость. Вираж самолета размазанный, 23-24 секунды, к перетягиванию ручки мало чувствите¬лен, только при большом перетягивании самолет начи¬нает раскачиваться с крыла на крыло и сваливаться во внутрь.
При выполнении боевого разворота от земли на на¬чальной скорости = 480 км/ч по прибору и окончании фигуры на скорости = 220 км/ч по прибору машина на¬бирает 850 м высоты.
Скороподъемность самолета на номинальном режи¬ме слабая.
Эффективность и приемистость рулей различна. У элеронов больше, чем у руля высоты и, особенно, чем у руля поворота.
Расчет на посадку усложнен плохим обзором поса¬дочной полосы из-за чего на посадке требуется повы¬шенное внимание.
Машина в воздухе тяжела и незначительно отличает¬ся в лучшую сторону от ЛаГГ-3. Ла-5 мало похож на иде¬альный самолет.
Сравнивая Як-1 с Ла-5, нужно отдать должное перво¬му. Як-1 лучше Ла-5.
3. И-185 с мотором М-71 на взлете проще, чем Як-1 и Ла-5. Скороподъемность машины не превзойдена ни одним современным самолетом. По нагрузкам на рули машина находится между Як-1 и Ла-5. Вираж выполня¬ется за 21-22 секунды. Большое перетягивание ручки летчика приводит к выходу самолета из виража в гори¬зонтальный полет.
Набор высоты от земли за боевой разворот на номи¬нальном режиме мотора при начальной скорости = 515 км/ч по прибору и скорости вывода 260 км/ч по прибо¬ру = 1000-1200 мт. На форсаже при начальной скорости 555 км/ч по прибору и скорости вывода 260 км/ч по при¬бору набор высоты 1500 мт.
Самолет просто и легко делает все фигуры высшего пилотажа. Летчик в полете не утомляется.
Расчет на посадку прост. Посадка однотипна с само¬летом И-16, но проще, так как в случае перебора ручки отсутствует резкое сваливание на крыло.
Пробег после посадки меньше, чем у Як-1 и Ла-5.
Эти данные относятся к самолету весом = 3629 кг, так как машина при производстве была перетяжелена.
При серийном выпуске И-185 с М-71 с 3-мя синхрон¬ными «ШВАК-20» его полетный вес будет не более 3420-3450 кг, т.е. = Ла-5-му.
Из всех существующих истребителей И-185 имеет лучшее соотношение веса конструкции к полетному ве¬су самолета = 30%, а в серии соотношение будет 25,8%, что в настоящий момент является лучшим достижени¬ем самолетной техники.
При установке уже форсированного мотора М-71 мощностью на номинале 1820 л.с. и на форсаже 2200 л.с. данные И-185 будут следующие:
а) скорость у земли на форсаже = 595-600 км/ч,
б) скорость на расчетной высоте = 682-685 км/ч,
в) время набора высоты 5000 м = 4,35 мин,
г) время замкнутого виража = 20-21 сек,
д) значительно улучшаются взлетно-посадочные свойства.
Согласно обещаниям Главного Конструктора завода № 19 тов. Швецова, мотор М-71 будет в ближайшее вре¬мя доведен до мощности на номинале 2000 л.с. и на фор¬саже 2500 л.с.
Если установить такой мотор, то И-185 даст следую¬щие данные:
а) скорость у земли = 625 км/ч,
б) скорость на расчетной высоте = 700-710 км/ч,
в) время набора высоты 5000 м не больше 4 мин,
д) набор высоты за боевой разворот = 1900-2000 мт.
Некоторое облагораживание винтомоторной груп¬пы и аэродинамики самолета значительно повысят при¬веденные мной данные.
Выпущенные мной летчики строевых частей ВВС КА зачастую имели практику только на самолетах И-16 и тем не менее прекрасно справлялись с машиной и дают о ней самые похвальные отзывы.
Летчики, летавшие на Як и ЛаГГ, отзываются о И-185 как о лучшем представителе семейства истребителей.
Мое личное мнение: самолет И-185 с мотором М-71 конструкции Н.Н.Поликарпова по своим данным явля¬ется лучшим современным истребителем» (10667)."

Понятное дело, что И-185 М-82 был бы похуже эталона, но явно лучше, чем Ла-5 обр. 1942 года.

В общем, И-185 - альтернатива тухлая...

>Всего хорошего!