От Claus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 09.12.2009 13:29:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вот еще отзыв летчика проводившего фронтовые испытания И-185. проблем с ВПХ не з

Вот еще отзыв летчика проводившего фронтовые испытания И-185. проблем с ВПХ не заметно.
И кстати, обратите внимание, по какой причине не было боевых вылетов - не ставилась задача. Т.е. дело не в проблемах самолета, а в том, что новым истребителем не хотели рисковать в воздушных боях.

В своем отзыве командир эскадрильи стар¬ший лейтенант Н. П.Игнатьев писал:
«Начинал боевую работу на фронте отече-ственной войны на самолете И-16 и Як- 7. Имея более 320 боевых вылетов, уничтожил до 25 немецких самолетов как в одиночном, так и в групповом бою.
Перейти на самолет И-185 никакой трудно¬сти не представляет для средне подготовлен¬ного летчика. Самолет И-185 во всех случаях прост, устойчив. Взлет гораздо проще, чем на Як-1, быстро отрывается, ввиду большой мощ¬ности мотора; планирование, посадка, пробег простые. Пилотаж в зоне прост, бочки, штопор, перевороты энергичные, не требуют никакого усилия. И-185 обладает хорошей горизонталь¬ной и вертикальной скоростью, превышающейвсе иностранные и отечественные самолеты в скорости, поэтому лучше вести воздушный бой на вертикалях, горизонтальный маневр равен самолету Як-1, на самолете И-185 боевая ра¬бота не производилась из-за отсутствия зада¬чи. Учебно-тренировочные полеты показали, что самолет И-185 обладает хорошими свой¬ствами для ведения воздушного боя с истреби¬телями противника на вертикалях.
Вооружение самолета 3 ШВАК достаточно вполне, лично рекомендую заводу такое воору¬жение для дальнейшего применения на само¬леты И-185.
Моторы М-71, М-82 вполне подходящие, мощные, выносливые, но требуют некоторых вопросов для лучшего усовершенствования в эксплуатации.
Запуск мотора в зимних условиях труден. Общий недостаток моторов воздушного охлаж¬дения, поэтому требуется продумать вопросы подогрева мотора более быстрого, чем сейчас. Заливка мотора (шприц) расположен неудоб¬но, рекомендую заливную систему располо¬жить у приборной доски или за ней.
Управление жалюзи неудобное, тугое (так¬же требуется изменить, поставить так, как на И-16), такое расположение требует значительно¬го усилия и внимания как на самолете с 71, так и 82 мотором.
Заливной бак на самолете с мотором М-71 неудобен в смысле заправки, рекомендую залив¬ную систему сделать, как на Як-1 от общего бака, этим самым упростится запуск мотора. Запуск мотора рекомендую не от стартера, а воздухом».