От Nachtwolf Ответить на сообщение
К AFirsov Ответить по почте
Дата 09.12.2009 01:07:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Передали в

>"Харрикейн" классический пример, выбора в пользу
>освоенного самолета, вместо того, чтобы гнаться за
>журавлем (в данном случае - за "Тайфуном"). Иначе
>нечем было б затыкать дыры в Бирме, Италии и т.д.
>Ну, а "самый маленький бомбардировщик RAF", как
>гласила британская реклама времен войны, это только
>когда в метрополии стало хватать других машин (а, вернее,
>появились американцы!)

Так я ровно об этом - у британцев была совсем иная ситуация, им не нужно было выбирать между синицей в небе и дятлом в заднице. Свой "журавль в руках" у них уже был - "Спитфайр". Самолёт конечно не без проблем, но в целом вполне соответствовавший требованиям к истребителю впервой линии, хорошо освоенный и промышленностью и строевыми частями, да к тому-же обладающий немалым резервом модернизации. Т.е. "качество" обеспечивалось "спитами", а "количество" нагонялось "харитонами", "при отсутствии гербовой" выполнявших роль истребителей, а за одно и эрзац-штурмовиков.
Разумеется, в этой ситуации ломать производство ради размена 1 "Тайфун" вместо 3 "Харрикейнов" смысла не было.