|
От
|
NV
|
|
К
|
astro-02
|
|
Дата
|
12.12.2009 22:31:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
И что же там говорит пилот про УСТАЛОСТНУЮ прочность ?
>>
>>Там использован метод страуса. То есть решить проблему методом ее игнорирования. Единственное на что делается расчет - это постоянный неразрушающий контроль.
>
>>Проблема усталостной прочности у композитов не решена.
>
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1929587.htm
>"...довелось общаться с пилотом Бе-200, он композитное пузо хвалил. Тише на волне и трюм сухой...
>Вибростойкость композитов выше, чем у заклёпочного шва. Для гидросамолёта это актуально".
>Т.е. по ряду показателей композит в морской воде уже сейчас лучше (раз заслуживает похвалы от летчика), а явных недостатков у него - нет (иначе пилот вряд ли хвалил бы). Значит, легкий композитный "Лунь" - не такая уж фантастика.
То, что преимущества есть - это как бы известно хорошо и давно, а вот характер разрушения композитов - очень не равдует. Там, где металл гнется, композит просто ломается - ну нет у них зоны пластичных деформаций, нет и всё.
Про усталостнцю же прочность пилоту Бе-200 знать не дано - об этом станет что-то определенно ясно лет через 10-15 регулярной эксплуатации. Эксперименты же показывают, что материалы ведут себя пока что мало что нестабильно - а довольно непредсказуемо.
Ну нет проблемы сделать композитный Лунь. С ресурсом полетов так несколько сот. А дальше - как Бог даст, может летать будет а может и развалится. И причем, что самое неприятное - непредсказуемо развалится.
Виталий