От Constantin Ответить на сообщение
К инженегр Ответить по почте
Дата 14.12.2009 14:02:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: И что...


>Разные они - композиты, и по составу сотового наполнителя, и по типу связующего. Заклёпочный шов - тот ещё концентратор напряжений, альтернатива - сварка, но для тонких листов обшивки это почти ювелирная работа, со слов нашего сварщика из СКБ. Так что надо просто смотреть, что и где можно и нужно применять.

странно - сварка 2-3 мм листов процедура древняя и никаких проблем особых сейчас вызвать не может.
Другое дело что характеристики свариваемых сплавов и того же дюраля сильно отличаются и не в пользу свариваемых.


>
>Эксперименты, по крайней мере те, в которых издевались над нашими материалами, дают превосходство композитных материалов по сравнению с алюминием не только в прочности на разрыв, но и в усталостной. Я так понял, что вопросами испытания неметаллических и композитных материалов в ВИАМе занимаются очень давно, и соответствующие методики наработаны и применяются.

тем не менее это еще не все. Композит после отвердевания в обработке как-то не очень. Надо как-то стыковать композит и некомпозит. и тд и тп.
легкость конструкции это еще не все.

>Если тупо делать машину только из пластиков и композитов, из принципа - то несомненно, а если просто применять композиты и пластики там, где это можно и оправдано - то будет летать "долго и счастливо".

во первых под пластик надо здорово перерабатывать конструкцию а не применять там где можно. Все это проходили уже на Буране. Заменив просто люминий на пластик практически выигрыша не получили.
во вторых и самое главное - нахрена он нужен? что из люминия что из пластика.