|
От
|
vladvitkam
|
|
К
|
Volk
|
|
Дата
|
16.12.2009 23:22:36
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: я, конечно, извиняюсь за 2 коп +
>Вопрос навеян веткой по И-185. Когда в 41-42 г. делались попытки установить М-82 на ЛаГГ, МиГ и Як, то почему не пробовали сделать то же самое на И-16? Понятно, что сам Поликарпов вряд ли был бы в этом заинтересован, т.к. это был бы "недоносок" от И-180. Понятно, что по своим характеристикам он уступал бы этой троице. Но ведь это был момент критического дефицита самолетов, когда вооружалось и отправлялось в бой все что движется, включая всякие УТ-1 и прочие кукурузники. А И-16 изначально был заточен под звездообразный двигатель, сделать с ним это было бы намного проще и быстрее, особо больших изменений в конструкции не потребовалось бы. Он был бы избавлен от большинства "детских болезней" т.к. технология его производства давно отработана. Легче запустить массовое производство. Были в наличии кадры, технология, опыт производства. Почему хотя бы в качестве временной меры?
но раз уж тут начали задавать такие вопросы, то и я спрошу :)
у нас была на описываемый гипотетический момент мало-мальски работоспособная половинка М-90?
в смысле, 9-цилиндровая звезда с укороченными цилиндрами (соответсвенно и меньшим габаритом) и мощностью порядка 1000 лс
если такой двигатель был, то замена им длинноходной звезды позволила бы при примерно той же мощности и массе выиграть в лобовом сопротивлении (попутно и капот бы доработали до более рационального вида), а следовательно, и в скорости. Вряд ли такой "суперишак" догнал бы Як-1, но по крайней мере, приблизиться к 180 смог бы
далее, развертывание производства такого мотора облегчило бы в дальнейшем и производство "полного" М-90, а следовательно, и И-185
кстати, где подробно про М-90 можно прочесть?
в сети удалось только краткие упоминания найти