От K Kushnir Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 17.12.2009 22:44:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: я, конечно,...

Добрый вечер!

>Что же касается 100 шт в год (реально предлагался выпуск примерно 180 шт в год), то это возможность создать и поддерживать численность как минимум авиадивизии.
>А авиадивизия с хорошими самолетами, на которых летают опытные пилоты (например речь может идти о перевооружении нескольких хорошо показавших себя полков) - это вполне счерьезная сила, весьма полезная для борьбы за господство в воздухе.

>А ЛТХ самолетов роль играют вполне серьезную - почитайте Липферта например - его мемуары вполне дают представление о том, что важна не только прокладка между штурвалом и сиденьем.

>Ну и самое главное - не понятна общая идея. Если есть возможность выпустить пару сотен самолетов высокого качества, не снижая выпуск общей массы, то почему бы этого не сделать? Вреда от этого точно не будет, а польза очевидная.

Я привел примеры - два иап на МиГ-3 с летчиками-испытателями (сгорели без видимого результата), тбад с летчиками-полярниками (результат мягко говоря не впечатляющий). Ну и наконец самый близкий к Вашему предложению пример - выпуск 100 Ту-2, которые в 1942 были практически свероружием, НО:
1. из 100 переданных в войска летало около 20, а 80 стояли на приколе из-за моторов и др. проблем
2. их примение как-то совсем не отразилось на результате боев в 1942-43

Уверен, что и двумя сотнями И-185 была бы таже картинка, но к счастью не дураки сидели в Москве.

К слову, какова была эффективность собранных со всех фронтов 200 классных пилотов, из которых 40 бы летало, а остальные сидели бы из-за отсутсвия исправных самолетиов?

С уважением, Кирилл