ага, Геннадий Хазанов тоже до конца 80-х осетином был
и прииде Амбалъ ключникъ Ӕсинъ родомъ тотъ бо ключь держашеть оу всего дому кнѧжа . и надо всими волю ему далъ бѧшеть и реч̑ вьзрѣвъ на нь Кузмище Амбале вороже . сверзи коверъ ли . что ли . что постьлати . или чимъ прекрыти гс̑на нашего и реч̑ Амбалъ . иди прочь мы хочемь . выверечи псомъ . и рече Кузмище ѡ еретиче оуже псомъ выверечи . помнишь ли Жидовине вь которыхъ порътѣхъ . пришель бѧшеть . ты нынѣ в оксамитѣ А стоиши . а кнѧзь нагъ лежить .
К чему бы это обращение "жидовине", если адресат не еврей? Выходец из ясской земли вполне мог быть иудеем по вероисповеданию - ничего сверхествественного в этом нет.