|
От
|
badger
|
|
К
|
doctor64
|
|
Дата
|
19.12.2009 00:41:02
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Мы тоже...
>Вообще, в мемуарах постоянно отмечают "воющий" звук двигателей немецких самолетов.
Основной источник шума винтового самолёта в полете - винт, а не мотор.
Слышали несинхронность в оборотах двигателей, что было связано с системой регулировки оборотов у немцев...
У Ершова в "Раздумьях ездового пса" есть забавный случай на эту тему (дело после войны, на Ил-14)
Искусством бортмеханика было -- так свести обороты двигателей, чтобы
исключить их "гавканье" в полете. Двигая секторы шага винта, умелый механик,
превращал длинное "гау-гау" в более частое "гав-гав-гав", пока не добивался
исключения резонанса: моторы ровно и монотонно гудели низким и не
раздражающим "ду-ду-ду-ду-ду".
Рассказывают, как в длительном полете бортмеханик однажды проснулся от
того, что чуть изменился тон работы двигателей. В монотонном гуле очень
тонко чувствуется малейшее изменение. Открыв глаза он вдруг увидел руку на
рычагах -- с перстнем и в широком черном рукаве... оглянулся в ужасе:
господи, священник, в рясе!
Священник приложил палец к губам: тихо, не буди экипаж...
- Извини, сын мой : я -- старый бортмеханик, не могу уснуть в салоне.
Двигатели гавкают! Зашел вот по старой памяти...
Быстро и профессионально свел обороты, перекрестил экипаж, сказал "Ты
поглядывай" и ушел в салон, оставив бортмеханика размышлять о летных
судьбах.
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt