От badger Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 20.12.2009 03:41:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Кроме малореалистичного...

> Одноместные Илы в 1942-м несли серьезные потери от истребителей и естественно от МЗА.

Гм, странная претензия, особенно насчёт МЗА - снизить потери от неё стрелок никак не мог, а скорее мог потери от неё увеличить:

Снижение вертикальной скорости двухместного Ил-2 привело к усложнению противозенитного маневра и повышению вероятности поражения его от огня зенитной артиллерии, особенно малокалиберной. Требовалось повышение энерговооруженности самолета.


Владимир Перов, Олег Растренин
“ШТУРМОВИК ИЛ-2”

http://www.23ag.ru/html/il2_page_14.html


Да и в целом эти авторы считают что потери от истребителей в первую были из-за попыток "убежать" от истребителей, вместо обороны "ножницами" или "кругом", на котором стрелки, кстати не обязательны совсем...

Большие потери штурмовиков обуславливались главным образом несовершенной тактикой боевого применения и слабой летно-боевой подготовкой летного состава полков.

Дело в том, что в этот период времени в штурмовых авиаполках вылеты для ударов по целям на поле боя производились в основном эскадрильями в составе 6-8 самолетов, а бомбардирова-ние и стрельба выполнялись в боевом порядке "пеленг звеньев" с одного или с двух-трех заходов. При этом "пеленг звеньев" уже после первого захода на цель, как правило, превращался в разомкнутую "колонну" одиночных самолетов (как тогда говорили - "в цепочку"). В результате между заходами группы Ил-2 на цель получался большой временной "разрыв", а между самолетами нарушалось огневое взаимодействие. Последнее позволяло немецким зенитчикам встречать Ил-2 при повторных заходах хорошо организованным, сосредоточенным огнем, и, кроме этого, в образовавшийся "разрыв" нередко вклинивались истребители люфтваффе и атаковыва-ли "Илы" снизу-сзади из "слепого" сектора, не просматриваемого летчиком...

Более того, действия Ил-2 со средних высот без прикрытия своих истребителей стали практически невозможными, так как при уходе группы от цели, который осуществлялся на повышенной скорости, замыкающие самолеты обычно отставали, подвергались атакам истребителей противника и сбивались. Даже при наличии прикрывающих истребителей практически было трудно обеспечить защиту штурмовиков от атак немецких истребителей, когда первые образовывали разомкнутую "колонну" одиночных самолетов. Отсутствие же налаженной двухсторонней радиосвязи между штурмовиками и истребителями сопровождения только усугубляло положение.
...
И это действительно было так. Опыт войны убедительно показал, что во всех случаях, когда штурмовики пытались уйти от истребителей, не принимая боя, они всегда несли потери. Например, 9 сентября 1942 г. две группы по 5 Ил-2 212-й шад 3-й ВА Калининского фронта в районе Нов. Александрове были атакованы 4 Bf109F. Штурмовики, которые еще не успели собраться после атаки цели, вместо того чтобы принять бой, поддерживая друг друга огнем и маневром, пытались на скорости уйти от истребителей противника, в результате чего было сбито 4 Ил-2.

Наиболее решительные и передовые летчики-штурмовики в поисках путей снижения потерь "ильюшиных" от истребителей люфтваффе пришли к единственно правильному выводу: Ил-2 может и должен вести активный (индивидуальный или групповой) воздушный бой с истребителями противника. Однако "общественность" в это не верила - нужны были убедительные доказательства.

С этой целью командование ВВС КА в августе-сентябре 1942 г. организовало несколько учебно-показательных воздушных боев Ил-2 с истребителями различных конструкций (как советских -Як-7б и Як-1, так и немецких -Bf109F), в которых было доказано, что истребитель на вираже вообще не может атаковать "Ил", так как радиус виража у него примерно в 2 раза больше радиуса виража "ильюшина", а время полного виража меньше, чем у штурмовика, почти в 1,5 раза. Резкий сброс "Илом" скорости приводил к обязательному проскаки-ванию "мессершмитта" вперед штурмовика при атаке последнего сзади. Как следствие, Bf 109 расстреливался пулеметно-пушечным огнем "ильюшина".

Оптимальным боевым приемом борьбы группы Ил-2 с истребителями люфтваффе, как показали учебные бои, были "ножницы". Уходить из-под атаки Bf 109-го сзади летчикам "Илов" было целесообразно скольжением с креном 20°. В этом случае "мессер" лишался возможности вести по штурмовику прицельный огонь.



Владимир Перов, Олег Растренин
“ШТУРМОВИК ИЛ-2”

http://www.23ag.ru/html/il2_page_9.html

>Работу самолёта непосредственной авиационной поддержки войск тогда же вполне успешно выполняли Су-2, которые несли меньшие потери и от истребителей и от зенитной артиллерии (при использовании в качестве бомбардировщиков в зону эффективного огня МЗА и стрелкового оружия не входили, при использовании в качестве штурмовиков при относительно прочной конструкции, стойком к повреждениям двигателе воздушного охлаждения, системе заполнения протектировангых бензобаков нейтральным газом, заметном бронировании кабины и двойном управлении несли сравнимые с Илами потери).

Я боюсь что относительно мега-свойств Су-2 вас кто-то жестоко обманул или пошутил над вами, летчики летавншие и на Су-2 и на Ил-2 о Су-2 отзываются крайне критично:

- Я читал, что у СУ-2 была такая возможность, потому что у него был авиагоризонт.

- Да, я летал на СУ-2, авиагоризонт был, но СУ-2 двухместный, со штурманом.

- Как Вы оцениваете СУ-2?

- Плохо, летающая цистерна. Он горел как спичка.

- То есть Вы от него не в восторге.

- Абсолютно. На нем и воевать-то было нельзя фактически. Они и погорели быстро. В крыльях баки! У «Ил»-ов в крыльях не было. Стоял сзади высокий бак, за спиной летчика - 700 литров, и 300 литров бак -под ногами. С боков все закрыто броней.


Емельяненко Василий Борисович

http://www.iremember.ru/content/view/135/20/1/1/lang,en/




> В то же время массовый выпуск Ила погубил не только убербомбардировщик Ту-2 АМ-37, но и МиГ-7 АМ-37 который в отличие от Яков мог бы в 1942-м вполне успешно противостоять Bf-109G2/G4, а так же к примеру ДИС-200, который по любому смотрелся лучше Пе-3/Пе-3бис.

Это всё ненаучная фантастика, по той простой причине что мотора АМ-37 в серии не было, и с высокой долей вероятности быть не могло из-за того что даже АМ-35А при применении форсажа ресурса не вырабатывал, форсаж у него был 1350 л.с., а у АМ-37 номинал был 1300 л.с.

Вот какие впечатления оставил АМ-35А у личного состава:

А.С. А.С. Николай Герасимович, только начистоту, «Кобра» лучше наших истребителей была? И вообще, отечественные машины, они как истребители полноценные были?

Н.Г. Если говорить по отечественные истребители, то надо уточнять, смотреть какие и когда.

Про И-16 я уже говорил.

Из других самолетов первой половины войны я летал на ЛаГГ-3 и МиГ-1.

На «лагге» я начал летать в 1941 году, еще в училище. Тяжел, даже облегченный. В войсках его сразу невзлюбили. Слабоват был двигатель для такого планера. Воздушных боев я на нем не вел.

На МиГ-1 я стал летать в полку, у нас их три штуки было. Они много стояли, по причине ненадежности двигателя. Как бывшему инструктору, мне и пришлось на одном из них летать.

А.С. МиГ-1, это без предкрылков?

Н.Г. Да, с тремя пулеметами. Немного неустойчивый был. Но, были и у него достоинства. У него был великолепный планер, усилия на рули нужны были небольшие. Удобный был. Обзор из кабины очень хороший. На команды реагировал моментально. Нагнетатель стоял. «Выше 4 тысяч, самолет – бог» - это Покрышкин правильно о «миге» сказал.

Двигатель М-35 его подвел. Страшно ненадежный, очень «сырой». Правило: если в полете двигатель на больших оборотах погонял, то либо на следующем, либо через один движок станет.

Я сам как-то за высотным разведчиком погнался, уже вот-вот огонь можно будет открывать, тут движок и сдох. Садился уже «без двигателя». Инструкторские навыки помогли. Оказалось, оборвало шестерню распределительного механизма. После этой аварии на наших «мигах» полеты запретили. Я на «миге» 3 или 4 полета сделал, воздушных боев не вел.



Андрей Сухоруков
Беседы с Н.Г. Голодниковым

http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm


Более того, нынче некоторые исследователи считают что Туполев мог бы получить АМ-37, но сам, добровольно отказался от этого счастья в пользу М-82:

При рассмотрении вопроса о подготовке к серийному производству самолета "103" на заводе № 22 в Казани А.Н. Туполев принял решение об оснащении машины моторами М-82А. По оценкам специалистов ОКБ Туполева, у самолета с мотором М-82А повышалась живучесть, улучшались взлетные характеристики, увеличивалась дальность полета и, самое главное, повышались горизонтальные скорости до высоты 3000 м, что и требовалось для фронтового бомбардировщика.

Этот факт опровергает расхожее утверждение о том, что самолет "103" (будущий Ту-2) лишился моторов АМ-37 по вине В.С. Ильюшина, добившегося запуска в массовую серию самолета Ил-2 (будто бы АМ-37 был снят с производства ради расширения производства мотора для штурмовика). ГКО принял решение о выпуске самолета "103" с моторами М-82А по предложению главного конструктора, но одновременно в проекте нового постановления Микулину было предложено "во изменение постановления от 23 декабря 1941 г.:

1. Снять с программы завода № 24 в первом квартале 1942 г. задание по выпуску моторов АМ-37.
2. Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного конструктора тов. Микулина обеспечить доводку и провести государственные испытания мотора АМ-37 с двухскоростным нагнетателем, обеспечивающим взлетную мощность не менее 1600 л.с., не снижая других данных мотора к 15 апреля 1942 г.
3. Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного инженера тов. Куинджи обеспечить выпуск 20 моторов АМ-37 с двухскоростным нагнетателем к 15 мая 1942 г."


Л.Берне, В.Перов
Александр Микулин, человек-легенда

http://engine.aviaport.ru/issues/14/page39.html<


> Сверхмассовым же Ил стал лишь по тому что Сталина еще в 1941-м убедили в каких то неимоверных противотанковых возможностях ильюшинского штурмовика, особенно его версии с 37 мм пушками, что понятное дело не соответствовало действительности.

Видимо товарищ Сталин не считал немекие танки серъезной угрозой, поскольку распрядился построить всего 20 Ил-2 с 37-мм пушками :)

После обсуждения предложения С.В.Ильюшина 26 ноября 1941 г. вышло Постановление ГКО о постройке на заводе № 18 войсковой серии Ил-2 с ШФК-37 в количестве 20 машин.


Владимир Перов, Олег Растренин
“ШТУРМОВИК ИЛ-2”

http://www.23ag.ru/html/il2_page_19.html

Причем это распряжение тов. Сталина выполнялось настолько "резко", что первые из этих штурмовиков попали на фронт только к декабрю 42-го, что видимо тоже свидетельстует о большой важности, которую тов. Сталин придавал постройке этих самолётов, наверное каждый день интересовался: "Ну как там, Ил-2 с 37-мм пушками построили уже ? Я ж только ради них Ил-2 и приказал производить!"

Интересно что тов. Шахурин и тов. Ильюшин ему отвечали целый год :D