От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 22.12.2009 05:17:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Кстати - 2

>
>Риск заключался в том, что при разбеге самолет мог увязнуть колесами в песчаный грунт и скапотировать, перевернуться через нос, или, не набрав необходимой скорости и высоты, врезаться в лес. В обоих случаях была угроза катастрофы, самолет мог сгореть, взорваться. И чтобы избежать этих неприятностей, мы решили взлетать с форсажем, то есть на самой большой мощности, на которой разрешалось эксплуатировать мотор не более 8 минут за всю его "жизнь". Производить разбег, не поднимая хвоста и отрываться от земли с трех точек.


>М.Я.Романов
>565 штурмовой. Воспоминания о войне

> http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/memoirs/page_03.htm

Про 8 минут ветеран всё же что-то путает, или какие-то ранние вспоминате двигатели, или наложение у него какое-то в памяти, но у В.Перова с О. Растрениным циферки другие:



При полетном весе 5873 кг одноместный Ил-2 АМ-38ф показал максимальную скорость у земли 373 км/ч и на высоте 1750 м - 391 км/ч. Длина разбега модифицированного штурмовика сократилась до 375 м.

Из-за крайне неудовлетворительной работы мотора летные испытания Ил-2 АМ-38ф в полном объеме провести не удалось. Уже 18 августа испытания модифицированного штурмовика были прекращены, а мотор АМ-38ф возвращен на 24-й завод для устранения обнаруженных дефектов и доводки его работы до требуемого уровня надежности.

В течение августа-ноября 1942 г. завод № 24, проведя большую работу по доработке элементов конструкции мотора, сумел в целом устранить недостатки в работе мотора и успешно провести внутризаводские 150-часовые испытания на надежность работы его деталей. При этом взлетная мощность мотора составила - 1700 л.с. (на "чрезвычайном режиме" кратковременно могла быть увеличена до 1760 л.с.). Время непрерывной работы мотора на взлетном режиме устанавливалось не более 5 минут, а общая наработка за 100 часов эксплуатации - не более 3 часов 20 минут. Номинальная мощность мотора на расчетной высоте 750 м составила 1500 л.с.


http://www.23ag.ru/html/il2_page_20.html

5 минут за использование и 3 часа 20 минут всего на 100 часовой ресурс как бы уже лучше значительно.

Правда у АШ-82ФН было 5 минут однократно и 6 часов форсажного ресурса на 100 часовой полный, считай вдвое больше...