Re: Кроме малореалистичного...
> В любом случае характеристики вертикальной маневренности Ил-2 были таковы что он был мишенью для МЗА. Как известно применявшиеся в качестве штурмовиков устаревшие истребители-бипланы с двигателями воздушного охлаждения несли в 1942-м значительно меньшие потери чем Илы (совершали значительно больше боевых вылетов на одну потерю). Происходило это в том числе и в виду хорошей вертикальной маневренности этих машин снижавшей их потери от огня с земли.
Маневренность - это канешна хорошо.
Но помимо сравнения потерей "в лоб" необходимо уточнять, что Илы обеспечивали в среднем бОльший "залп", дольше висели над атакуемым противником, делая больше заходов, да и бросали их в бой в такиииие "жопы"....
Кроме того, необходимо помнить о том, что определенный ренессанс ИБА на И-16 и И-153 в 1942 был связан со спецификой боев на горном ТВД Северного Кавказа - вот там маневренность, особенно вертикальная, как раз и выходила на первый план.