|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
24.12.2009 18:49:50
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Будет 6000...
Здравствуй Дмитрий
>> И то правда, ведь у немцев почти не было крупнокалиберных зенитных пулёметов. Во всяком случае у партизан такие встречались чаще. :)
>нишу крупнокалиберного зенитного пулемета у немцев занимала 20 мм Flak
Ну значит в послевоенной СА дураки были что при наличии ЗУ-23-2 и ЗСУ-23-4 использовали еще и 12.7-14.5 мм ЗПУ.
Малокалиберные пушки не способны занять нишу крупнокалиберных пулеметов хотя бы потому что таких пушек всегда в разы меньше.
>> Вообще то малокалиберные пушки при стрельбе по живой силе (слабое осколочное действие зарывавшихся на полкорпуса в землю 20-23 мм снарядов), гужевым повозкам и небронированной автотехнике никаких преимуществ по сравнению со скорострельными пулеметами нормального калибра не давали.
>Это неправда. Пушечный снаряд наносит куда как большие повреждения конструкциям из дерева и металла (гужевые повозки и автотехника, орудия) вплоть до их разрушения. Тогда как пули винтовочного калибра оставляют на них нефатальные царапины и дыры.
По эффективности действия малокалиберных снарядов по автомобильной технике, не поленюсь, процитирую:
"...Командующий американской авиацией в Индокитае генерал-лейтенант Клэй лично решил убедиться в правильности оценки потерь противника. 12 мая 1971 г. вблизи Бьен Хоа ему продемонстрировали AC-130 в действии. На участке дороги установили восемь грузовиков, у трёх были включены двигатели. По командам с земли самолёт вышел в нужный район и дальше действовал самостоятельно. Грузовики были обнаружены, чётко зафиксированны ИК-системой три работающих двигателя, а остальные пять обнаружены с помощью других систем. Генерал Клэй приказал первые шесть грузовиков уничтожить огнём 40 мм пушек, последние два - из 20 мм. AC-130A открыл огонь по первому грузовику, экипаж всаживал в грузовик снаряд за снарядом, но он так и не загорелся. Генерал приказал перенести огонь на вторую машину, с третьего снаряда она загорелась, затем пришёл черед третьей. Четвёртый грузовик, как и первый, не загорелся, не смотря на прямые попадания. При обстреле пятой машины снаряды легли в радиусе 3 м от неё, т.е., согласно критерию поражения целей, грузовик был тяжело повреждён. Шестой грузовик получил прямое попадание с первого выстрела. Очереди из 20 мм пушек прошили оставшиеся два автомобиля. Не смотря на зафиксированные прямые попадания, они так же не загорелись. По данным экипажа в результате атаки были уничтожены пять грузовиков и три тяжело повреждены. После наземного осмотра колонны выяснилось что безвозвратно потеряны только две машины, две тяжело повреждены, а ещё три можно отремонтировать за день-два, одну можно было сразу заводить и ехать. В целом командующий 7-й воздушной армией остался доволен проведённой демонстрационной атакой. Экипаж "Ганшипа" смог ночью найти и разгромить автоколонну, но статистика причинённого ущерба оказалась, как и следовало ожидать, несколько завышенной."
ТиВ № 7, 1997 стр. 39
А ведь надо ещё и попасть. Сколько снарядов очереди ШВАК/ВЯ укладывали пилоты Ил-2 в десятиметровый круг на полигоне, отмечено было выше.
>ПО неукрытой живой силе да, лучше "свинцовый шквал", но если живая сила укрывается под машинами или в окопах с противоосколочными козырьками - лучше доставать ее пушечными снарядиками.
Если живая сила укрывается в окопах, тем более с противоосколочными козырьками (явление более редкое чем подбрустверные ниши и т.п.) то всё что меньше ФАБ-50 - малоэффективно.
С уважением, Александр